Следите за нами в соц.сетях
+38 (066) 4321-870
+38 (066) 432-18-70
Viber:+380664321870
+38 (068) 864-95-04
+38 (093) 505-92-11
Вступить в клуб Отправить запрос

«Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал»

Еще пару лет назад слушая рассказы про туристов путешествующих с рюкзаками и ночующих в палатках я и представить себе не могла, что окажусь среди них. Мне все казалось это какой-то дикостью – тащить такую тяжесть за плечами, да еще и в гору! Думала что это только для спортсменов да сильных мужчин, куда мне – девчонке до них!

И вот 1 мая я стою недалеко от села Приятное Свидание, на плечах тот самый тяжеленный рюкзак, а над горизонтом встает огромное оранжевое солнышко… Мы с частью группы прибыли туда около 5:30 утра. А на рассвете то холодно! Это, наверное, нас и сдружило моментально! Собрали дров, развели костер и начали знакомиться! Пока прибыла основная часть нашей группы, мы уже стали почти родными! Итак, все в сборе – 44 человека! Я смотрела на них, и становилось немного спокойнее – ну раз этот поход под силу такому количеству людей, значит смогу и я!

Небольшой перекус в 88 бутербродов, намазанных на скорою руку... И вот она должгожданная команда руководителя Леши "По рюкзакам!", все послушно хватают свои рюкзаки и с радостными улыбками отправляются в путь! Через 15 минут ходьбы еще по прямой улыбки начинают немного сходить с лиц – рюкзак то тяжелый все-таки! Но энтузиазм и любопытство сильнее этого и мы послушно топаем за руководителем дальше. А дальше нам предстоит небольшой подъем к пещерному городу Бакла. Первый подъемчик казался нам довольно тяжелым с непривычки. Но вот уже и привал! Мы запыхавшиеся, но, тем не менее довольные, скидываем рюкзаки и бежим осматривать открывающиеся пейзажи.

Итак, осталось еще немного пройти, и мы выходим к первой цели – пещерному городу Бакла! Множество пещер вырытых в скалах просто поражают! Тяжело себе даже представить, что сотни лет назад здесь были поселения. К этому времени мы уже порядочно устали, не всех уже тянет лазить по пещерам – кто-то разулся и достает запасы лейкопластыря, кто-то просто греется в лучах нежного майского солнышка… Но привал не бесконечен, и мы снова отправляемся в путь! Спустившись от пещерного города и пройдя красивейшую сочно-зеленую поляну, направляемся в буковый лес. По пути встречаем столько красивейших цветов, что просто глаз не отвести! Вот так и бегаем от цветка к цветку, все фотографируя!

Время летит практически незаметно среди всей этой красоты! И только усталость в ногах, плечах, да и, наверное, во всех мышцах тела напоминает о том, что прошли мы уже немало и пора бы и на стоянку – на отдых.

Когда уставшее крымское солнышко уже близится к горизонту мы наконец-то пришли к ручью Бодрак – месту нашей стоянки! Ура! Мы так долго этого ждали! Все как по команде разбегаются по поляне в поисках ровного места под палатку. Но найти хорошее место еще пол беды – нужно еще и палатку поставить! Мы втроем с подругами начинаем это довольно увлекательное занятие как для новичков, хорошо, что в походе все друзья и нам на помощь пришел Олег. Ура! Мы поставили палатку – чувствуем себя уже практически опытными туристами! Самые опытные и шустрые ребята к тому времени уже все сделали и помогают Лешке готовить ужин. Пока мы копались, ужин уже был готов – мы уставшие и голодные быстро хватаем миски и идем кушать. Нет ничего вкуснее еды приготовленной на костре! А чай это вообще чудо! Почему он у Леши такой вкусный получается – для меня до сих пор загадка! Возле костра становится так тепло и уютно, что даже уходит ощущение усталости. Кажется, что так можно и до утра сидеть! Хорошо, что возле костра сидеть не скучно – Кирилл играет на гитаре такие чудесные бардовские песни! Но через время усталость и сон одолевают, и мы топаем спать…

Утром, выползая из палатки, мы поняли, что ноги и плечи болят ну очень сильно! А впереди еще столько пути! Помощник руководителя Леша показал нам, как правильно отрегулировать рюкзаки, чтобы было плечам легче. После плотного и, как всегда, вкусного завтрака отправляемся в путь и уже через 5 минут останавливаемся возле горного озера, чтобы искупаться! Самые смелые решаются окунуться в холодной воде, а остальные принимают теплые солнечные ванны.

Дальше отправляемся через грабово-буковый лес. Снова на пути встречаем множество лесных цветов и не устаем наслаждаться чистотой крымского воздуха. В обед выходим к горному озеру! Для меня немного приоткрылся секрет вкуснейшего чая – оказывается Леша добавляет в него листья земляники и свои запасы лимонника, и наверное еще что-то… Наевшись бутербродов с рыбной консервой, и запив все этим самым чаем, снова топаем дальше!

Хорошее настроение и свежий воздух навеяли нам певческое настроение. Я, Юля, Света и Денис всю оставшуюся часть дня пели песни. Вспомнили все что знали – от детских и песен из кино, до военных и народных. Оказывается с песней гораздо легче идти! Даже поднимаясь, когда казалось бы, и так не хватает дыхания, под ритм веселой песни все кажется ни по чем! Так незаметно и прошла остальная часть дня и вот уже мы переходим вброд горную речку Кача и приходим к месту стоянки – красивой зеленой поляне у самой реки! Как нам сказали потом, вода в реке была всего 5 градусов, и тем не менее, многие девчонки утром решились помыть голову. Мы со Светой тоже захотели быть красавицами – незабываемые ощущения ледяной воды и онемевшей головы я запомню надолго! Но зато сколько счастья!

Третий день нам обещали самый тяжелый – нас ожидал затяжной подъем на вторую по высоте вершину Крыма – гору Кемаль-Эгерек. Подумать только, мы будем на высоте 1529 м над уровнем моря! Но перед этим еще, наверное, раз 5 перешли вброд речку Каспану, устали разуваться и ныли «ну, сколько можно ее переходить уже!». А потом был буково-грабовый лес – такой таинственный и красивый, хранящий в себе прохладу среди знойного дня…

По лесу идти как-то легче – не мучает солнце, продувает легкий ветерок. Так постепенно мы и начали подниматься. По дороге еще перед обедом подкрепились изюмом и арахисом, это немного утолило легкую усталость и стало легче идти дальше. А идти предстояло все выше и выше. К обеду казалось, что ноги уже не слушаются и подниматься не хотят, но мы их заставили! Ура! Обед и привал! Тяжело себе представить, что нам еще куда-то нужно подниматься! Но как всегда сгребаем в кучу остатки энтузиазма и сил и снова отправляемся в путь! А путь предстоит «Вооон туда вверх!», но радует то, что уже видна цель! Подъем снова достаточно тяжелый, но он стоил того чтобы увидеть практически весь Крым как на ладони! Это просто завораживающее зрелище! Кажется что весь мир у наших ног!

Дико гордимся собой и считаем себя покорителями нереальных вершин! Но на горе Кемаль-Эгерек холодно и дует сильнейший ветер, поэтому бежим дальше и не останавливаемся. Идем уже по практически ровной дороге и, после таких подъемов, это кажется уже отдыхом! И тут, как и обещал Леша, совершенно неожиданно нам открывается вид на всю Ялту! Вот уже и море! Такое лазурное и кажется теплое! Красота это конечно хорошо, но без неприятностей не обошлось: обнаружилось, что Юля потеряла палатку! Как и где мы не могли понять! Но к счастью все хорошо закончилось – Леша Берсенев шел в конце и подобрал «бесхозную» палатку! Нашей радости не было предела! Но пока решали, что делать и куда возвращаться, мы довольно сильно отстали от основной части группы и пришлось в очень быстром темпе их догонять. Солнце уже садилось, и это был великолепный закат!

Уже было темно, когда мы добрались до лагеря – турстоянки Кош. Ночевать решили в палатке Саши, так как нашу ставить уже было просто некогда! Постарались как можно быстрее переодеться – нам же сегодня дежурить! После ужина почти все разошлись по палаткам спать – день был тяжелым и все очень устали. Только несколько человек осталось с нами возле костра песни петь. Для Юли и Светы это был последний вечер и рано уходить так не хотелось!

Утром встали рано – нам же завтрак готовить! Поход – довольно интересно влияет на людей: дома я не ем пшенную кашу, а здесь я ее научилась готовить, да еще и на костре! Кушали с не меньшим удовольствием, чем готовили. Надеюсь не только мы. Собираем палатки после завтрака и поднимаемся на плато – Ялтинскую яйлу, откуда нам снова открывается великолепный пейзаж!

В этот день нам предстоит подняться на гору Ай-Петри – наверное, это самая цивилизованная гора Крыма. Но радует то, что мы туда попадем пешком, а не на подъемнике или такси. Всю дорогу до обеда наблюдаем красоты горного Крыма – расстилающиеся облака в ущельях, озера и горы где-то внизу… Так до обеда и идем практически по ровной местности и вот уже видна наша цель – Ай-Петри. Это, наверное, самая популярная гора среди всех кто был в Крыму когда либо. А я ни разу не была здесь!

Как жаль, что часть группы нас сегодня покинет и отправится в пыльные города на работу! Мои подруги Юля и Света, к сожалению, тоже уезжают… За 4 дня похода все стали такими друзьями что теперь невероятно тяжело расставаться!

Оставшейся частью группы отправляемся дальше – по Ай-Петринской яйле вдоль моря. Идем по тропинке, практически по краю и от этого просто дух захватывает! А внизу виднеется Симеиз и гора Кошка, которая сверху кажется такой небольшой…

На следующий день продолжаем путь по яйле, все так же по извилистой тропинке вдоль обрыва и моря… Ближе к обеду останавливаемся и без рюкзаков идем осматривать небольшую пещеру – грот Татьяны. Таких интересных сталагмитов я еще не видела – они ледяные!

В пещере довольно холодно и выходя из нее, чувствуется сильная разница температур. Вообще с погодой нам сильно повезло – за весь поход не было ни одного дождя!

Следуя дальше, встречаем много полян с красивейшими цветами, большинство из которых я вижу впервые. Так красиво смотрятся горные пионы на фоне белого терна, что просто невозможно не остановиться и не сфотографировать! Вообще идя по Крыму невозможно пройти мимо и не сфотографировать каждый кустик, каждый цветочек, каждую травинку! Так хочется, чтобы это все осталось в памяти!

Вечером располагаем наш лагерь на зеленой полянке недалеко от колодца Балчих-Кую, среди множества пионов и идем осматривать окрестности! Поднявшись чуть выше, с обрыва наблюдаем просто невероятную красоту – прямо под нашими ногами расстилаются облака! Такие белые, пушистые и мягкие! Кажется, что они совсем близко и можно до них достать рукой и погладить, и так хочется взлететь как птица, чтобы дотронуться до этой красоты! И совсем не хочется верить что внутри облака покажется что это просто туман и капельки воды, а как в детстве хочется верить что облака это вата и эту вату можно потрогать… Кажется, что на этом обрыве можно сидеть бесконечно и наблюдать как облака слегка движутся меж гор. И так почему-то радует, что там, внизу под облаками море – искрящееся и чистое, и такое же нежное как вата облаков… Но день подходит к концу, солнце к горизонту и мы возвращаемся на полянку ставить палатки и готовить ужин.

На утро облака отступили, и мы могли уже ясно наблюдать все поселки на побережье. Воздух настолько прозрачный и чистый, что кажется, будто берег не заканчивается, а море переходит в небо совсем не имея границ и горизонта. К обеду подходим к церкви Вознесения, которая так рискованно расположилась на самом краю скалы над Форосом. Я так рада, что мы здесь побывали! Глядя снизу на эту церковь несколько лет назад мне так хотелось увидеть ее поближе и кажется нереальным, что можно туда зайти вот так просто! Но мечты имеют свойство исполняться!

Прощаемся с Южным берегом и через знаменитые Байдарские ворота переходим на последнюю часть нашего пути – Байдарскую Яйлу. Взбираемся по довольно крутой скале с падающими камнями наверх и снова идем по краю скал. Вдали виднеется «Крыло дракона» - причудливые формы этой скалы действительно напоминают это доисторическое животное. Дальше группа разделяется – самые смелые идут по «крыльям дракона», а остальные по старой дороге к месту стоянки. Я, конечно же, пошла по экстремальному пути! К счастью слишком экстремальным путь не оказался, но когда идешь по хребту скалы, а с двух сторон обрыв это заставляет сердце биться немного быстрее… Пока шли по этому хребту, у Иры от рюкзака отцепился коврик и так красиво попрыгал вниз… Хорошо, что ни спальник и ни палатка, и его не так жалко!

Утром отправляемся через лес на гору Куш-Кая. По лесу так легко идти! Такой приятный свежий воздух, не мучает знойное солнышко. Поэтому, почти не замечая пути, идем все дальше и дальше, все выше и выше. И вот уже мы на вершине! А внизу отвесная скала, под которой притаился поселок у самого берега. Море кажется бесконечным, и где-то там далеко над горизонтом плывут облака…

Но впереди нас ждет еще более интересное зрелище – Затерянный мир! Здесь под отвесными 500-метровыми скалами есть небольшой участок суши, на который никак не попасть, кроме как с моря. Это действительно захватывающее зрелище!

Вечером мы вышли к урочищу Инжир, где и расположили наш лагерь! Леша сказал, что до моря совсем немного спуститься и можно покупаться на пляже! Что мы и сделали! Спускаться, конечно, не так и немного, но море того стоит! Вода освежает невероятно! Зато когда выходишь на берег, даже свежий вечерний воздух кажется теплым! Ура! Я первый раз искупалась в море в этом году! С чувством исполненного долга перед собой возвращаемся в лагерь ставить палатки.

Вот уже и последний день похода. Так жаль, что время пролетело так быстро! Кажется, что так бы и ходили по горам всю жизнь! Сегодня нам предстоит совсем немного пути. Немного не доходя до Балаклавы, прощаемся с основной частью группы, обещаем звонить, писать и обязательно еще встретиться в походах! Около 15 самых неспешащих домой остаются еще на 1 день, чтобы попасть на парад в честь дня Победы в Севастополе. Устраиваем стоянку на Серебряном пляже с мягкой и теплой галькой. По ней так и хочется ходить босиком. Это такой классный массаж для уставших ног! Хорошо, что выглянуло солнышко – мы даже успели позагорать и еще раз искупаться в море. Сегодня вода уже не кажется такой холодной, как вчера.

К вечеру поднялись волны. Нет ничего прекрасней, чем слушать шум прибоя на берегу любимого моря! Как жаль, что все хорошее рано или поздно заканчивается! Завтра утром в Севастополь и домой – в пыльное Запорожье… Но теперь я точно знаю что снова пойду в поход, да еще и не раз!