Следите за нами в соц.сетях
+38 (066) 4321-870
+38 (066) 432-18-70
Viber:+380664321870
+38 (068) 864-95-04
+38 (093) 505-92-11
Вступить в клуб Отправить запрос

27220629.jpgФотоотчёт

11-14 июня 2011. Пешеходный поход по Крыму на Троицу. Лесными дорогами в Ялту.

Участники:

1)                 Надежда Бойко (г. Харьков)

2)                Лина Травкина (г. Харьков)

3)                Алексей Травкин (г. Харьков)

4)                Елена Буланова (г. Пушкино, Московская область)

5)                Алёна Кочурова (г. Донецк)

6)                Фёдор Горбик (г. Мариуполь)

7)                Дмитрий Нестеров (г. Мариуполь)

8)                Елена Волошина (г. Новомосковск, Днепропетровская область)

9)                Проводник Алексей Андрущенко (г. Запорожье) – наша вера и надежда в горахJ

Маршрут похода: с.Пионерское – т/с Джалман – р.Альма – хр.Азапсын-Сырт – р.Марта – р.Финарос – р.Кача – ур.Шелковичное – р.Каспана – ур.Лесниково – Счастливенское ВДХР – с.Счастливое – Малый каньон реки Биюк-Узень – с.Многоречье – т/с Кош – Ялтинская яйла – хр.Иограф – Ялта

11 июня. «Привет, Крым!»

Ночь в поезде пролетела незаметно. И вот она, столица крымских земель и вечный консьерж, ежедневно  встречающий и провожающий  тысячи отдыхающих! Нашу группу мы нашли у фонтана. Некоторые уже успели к тому времени  упаковаться  и в сторонке грелись на солнышке , остальные же с серьезным видом трамбовали рюкзаки.

Нас было 9 человек, среди которых был мой папа. На свой страх и риск, я решила проверить пороховницы старика, и оказалось, что пороху там ещё ого-го. J

Нам предстояло проехать на троллейбусе до Пионерского, где располагалась наша «точка отчёта».

3…2…1… Пуск!!! «Команда весёлых и жизнерадостных» стартовала покорять крымские вершины.

И первое, что мы увидели, это было небольшое озеро. Громкий оркестр лягушек  играл симфонии на всю округу. Считается, что если лягушки сильно квакают — к дождю. И таки да… Разбиваясь каплями об водную гладь, медленно, но уверенно начинался дождь.

Пройдя село Пионерское, асфальтированная дорога оборвалась, и начались необъятные поля ромашек. Чарующая красота и неповторимый аромат цветов  пленили наши взгляды, и оторваться было невозможно.

Первое испытание на прочность. Обошлось без потерьJ

«Вместе весело шагать по просторам… по просторам, по просторам.

И конечно, припевать лучше хором… Лучше хором, лучше хором».

Но не прошло и полчаса, как наше веселье немного подутихлоJ

«…Тучка по небу гуляла – тучка бусы растеряла. Как хрустальные дорожки скачут бусы по дорожке».

Вскоре засверкали молнии, загремел гром, и мы дружно упаковались в дождевики.

Глядя на стремительно чернеющее небо, наш старт выглядел довольно «оптимистичным».  В миг поднялся сильный ветер и начал вихрем разгуливать по полянам. Проснулась моя бурная фантазия, и тогда мне вспомнились сюжеты о американских торнадо, где примерно на таком же небе возникают чудовищно вращающийся столбы воздуха. Одним словом, у страха глаза великиJ  Но, Слава Богу, мы в Крыму, а не на тихоокеанском побережье, и маловероятно, что мы увидим подобные «сюрпризы природы».

Выноска-облако: Отряд насквозь промокших бойцов, достойно переживших двадцатиминутный ливень.DSCF6108.JPG

Родина не забудет своих героев! J

Вскоре мы вышли на Партизанское водохранилище, одно из крупнейших искусственных водоёмов Крыма, которое было построено в 1966 году для водоснабжения Симферополя.

Согласно маршруту, мы должны были взглянуть на него одним глазком, затем пройти несколько км и разбить лагерь. Но планы нашего проводника в миг рухнули, когда в лучах заката мы увидели завораживающую красоту водной глади,  зеркально отражающей горы, и единогласно решили заночевать здесь. Это конечно было весьма рисковано – в любой момент могли обьявится охранники, но ради такой красоты грех не рискнуть. Какое же это райское место! Капли дождя, словно брилианты, отражающие заходящие за горизонт лучи солнца, сверкали на деревьях. Кристально чистая вода была словно парное молоко, и какое же блаженство было окунуться после тяжелого дня. Тишина природы завораживала своим молчанием...

12 июня. Второй день. «Заготовки на зиму».

Завтрак. Сборы. Утрамбовка рюкзаков. И знакомая команда Алексея: «По рюкзакам!».

Её Величество Неопалимая Купима (она же Ясенец, Звёздочка)! Горящий, но не сгорающий терновый куст. Если к нему поднести зажженную спичку, то прямо в воздухе происходит вспышка красного пламени, сопровождаемая хлопком и выделением черного дыма. Само растение при этом ничуть не страдает. Это сгорают выделяемые летучие ядовитые соединения. Я особенно запомнила красоту этих цветочков, поскольку имела возможность получить в подарок ожоги после соприкосновения с ними. Через 12 часов кожа в месте контакта покраснела, покрылась волдырями и образовался страшного вида химический ожог второй степени, оставивший после себя долго незаживающий шрам. Туристы, будьте внимательны, не повторяйте мой горький опыт J

Чебрец, медуница, зверобой, тысячелистник, земляника, лимонник, душица, мята, мать-и-мачеха… все эти травы постоянно встречались на пути, и мы не упускали возможность сделать заготовки ароматного чая на зиму.

Пологие равнины постепенно сменялись холмами, а впереди виднелись горные массивы… но их нам покорять уж точно не сегодня. Впереди ночёвка неподалёку стоянки Финарос.

12 июня. 3 день. «День Клеща»

Удивительно, но почти все участники похода нахватали больше десятка клещей. У себя, например, я насчитала около 13! Что самое интересное, они не доползали до своих излюбленных мест – чаще всего приклеивались на руках, ногах, поэтому их легко можно было обнаружить.

Вдали виднеется Ялтинская яйла. Именно там мы будем уже завтра.

А пока кофе-брейкJ

Правило туриста: «Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом!»J

Топая тогда по грунтовке, я даже представить не могла, что самое интересное того дня было ещё впереди. Счастливенское водохранилище! Ребята, скажу честно, захватывает дух от этой красоты. DSCF6373.JPG

Минута молчания – все призадумались о чём-то Высшем.:)

Выноска-облако: О, Боже, дай мне сил!:)DSCF6384.JPG

Солнце давно уже зашло за горизонт. Желудок требовал подкрепления, а ноги – тишины и спокойствия. И наконец, увидев зелёную, ровную, уютную полянку с журчащим ручьём неподалёку и «мумукающими» коровами , мы сбросили рюкзаки в состоянии абсолютного счастья! И таки, в своё время, не зря село, на окраине которого был разбит наш лагерь, получило название Счастливое.

13 июня. 4 день. «Покорение вершины, или наш пострел везде поспел».

Подъём был ранним. День обещал быть тяжёлым: предстояло посетить Малый каньон, взобраться на Ялтинскую яйлу, благополучно спуститься и при всём при этом не опоздать на троллейбус до Симферополя.

Итак, следуя нашему плану, мы вскоре добрались до Малого каньйона. Река Биюк-Узень-Баш, образованная слиянием нескольких ручейков, образовывает мало кому известный небольшой каньон. Поражает обилие огромных камней, поросших мохом, в мрачном ущелье, по дну которого бежит кристально чистая вода.

Это одно из самых малоизвестных для организованных туристов и самых потрясающих по красоте мест в Горном Крыму.

Здесь есть все: речные темные омуты и каскады водопадов, ревущие потоки и тихие заводи, отвесные каменные теснины и буковые леса с примесью тиса ягодного.

Затяжной подъем дался непросто. Сосновый лес сменился буковым, отдых на поляне Кош с родником Беш-Текне (Пять корыт)...  И вот она, Ялтинская яйла..

Овальная выноска: Да, да! Мы это сделалиJDSCF6419.JPG

Ориентируясь в хитросплетении дорожек среди насаженных сосновых лесов на яйле, 2 наши участницы потерялись, отстав от нас. Мы взобрались на холмик, что увидеть их из далека и позвать. Решили не терять время зря - организовать обед с чаем на высоте около 1400 метров.

1400 мDSCF6430.JPG

Алексей вызвался сторожить чай…

… А остальные в это время штамповали бутерброды.

Красавица Ялта – жемчужина Крыма, виднеющаяся с вершины.

p.s «Достижение счастья подобно покорению вершины высочайшей горы, и непременно встает альтернатива: либо умереть в упоении, либо все же спуститься на грешную землю».

Выноска-облако: Мы еще вернёмся!:)