Следите за нами в соц.сетях
+38 (066) 4321-870
+38 (066) 432-18-70
Viber:+380664321870
+38 (068) 864-95-04
+38 (093) 505-92-11
Вступить в клуб Отправить запрос

Маршрут похода: г.Старый Крым - руины Медресе в Старом Крыму - тропа А.Грина - т/с Армутлук - г.Кара-Бурун - хр.Туар-Алан - Кизилташский монастырь - с.Краснокаменка - г.Чатал-Кая - ущ.Инарес - хр.Манджил - г.Ай-Георгий (499м) - род.Святого Георгия - мыс Рыбачий - Судак.

Участники:

1. Артем Гавриленко (Запорожье)

2. Александра Павленко (Запорожье)

3. Мария Якущенко (Харьков)

4. Ирина Степанова (Харьков)

5. Лина Травкина (Харьков)

6. Наташа Одинцова (Луганск)

7. Сергей Микушев (Харьков)

8. Валентин Бартыш (Запорожье)

9. Михаил Кащенко (Киев)

10. Алексей Чапурин (Киев)

11. Настя Логийко (Запорожье)

12. Олег Гуртовенко (Доброполье)

13. Юля Воскобойникова (Запорожье)

14. Алексей Андрущенко (Запорожье), руководитель

Вступление

Как же хочется всегда лета, моря и солнца долгими зимними вечерами! А еще зимой так и тянет в поход. Но я, к сожалению слишком теплолюбивая для такого экстрима. Поэтому решилась пойти в поход в апреле. Успокаивало то, что за 3 дня совсем не замерзну, в случае холода, и не раскисну в случае непрекращающегося дождя. Изучая предстоящий маршрут, меня почему-то очень привлекал мыс Меганом – конечная цель похода.

1 день. 2.04.2011. Старый Крым, тропа Грина, Армутлук

И вот 2 апреля мы высадились в Крыму. Как же приятно вдохнуть свежий воздух предгорья после душного, загазованного Запорожья! Добравшись до города Старый Крым, сразу же пошли осмотреть мечеть хана Узбека. Как рассказал наш руководитель Алексей, это самая старинная из сохранившихся мечетей Крыма. Местный житель поведал много интересного про особенности быта и религии местного населения. В частности, что город назывался ранее Солхат, а позже Кырым, отчего и произошло позже название всего полуострова. Это самый высокогорный город Крыма. Окунувшись в историю древнего города, мы отправились к его окраинам на юго-восток – к тропе Грина. По этой дороге знаменитый писатель ходил в гости к своему другу Волошину в Коктебель.

Дальше наш путь пролегал через лес. И чем дальше мы в лес заходили, тем больше встречали полян с цветами – пролесками, примулами и подснежниками. Никогда не думала, что в апреле можно увидеть столько подснежников! Мы вышли к чудесной поляне, где их было полным-полно. Ощущения, как будто мы попали в сказку!

D:\Фотки\Поход Апрель 2011\Старый Крым - Судак 2-4 апреля 2011\DSCF2807.JPG

К обеду мы вышли к урочищу Артмулук, на живописную зеленую полянку возле озера. Тут и устроили обед, после которого к нам прибежала милая черная собачка. Она сразу была такая дружелюбная – лащилась ко всем и очень интенсивно махала хвостом. Кто-то из группы решил угостить собачку остатками булочки и собачка пошла за нами дальше. Уже по ходу мы придумали собачке имя – Жучка. Забегая наперед, скажу, что Жучка прошла с нами весь оставшийся путь и была очень верным спутником и защитником.

Погода была туманная, поэтому оставшуюся часть дня мы шли, не наблюдая особо никаких видов и пейзажей, только подснежники и пролески радовали глаз. К вечеру погода испортилась еще больше – не успели мы приготовить ужин, как пошел дождь. Некоторые даже ужинали в палатках, некоторые возле костра в дождевиках. Жаль, что дождь помешал посидеть возле костра подольше, ведь это одно из самых интересных занятий в походе.

2 день. 3 апреля 2011. Кизилташский монастырь. Краснокаменка.

На следующий день встали поздно, так как дождь лил всю ночь до 8 утра. Выйдя из палатки, мы почувствовали себя ёжиками в тумане – видимость была ну очень ограниченная! Так в тумане и пошли дальше, периодически перекрикиваясь как в мультике: «Ёжи-и-и-и-к!» - «Лоша-а-а-а-дка!».

К обеду мы вышли к ущелью Кизилташ, в каменных скалах которого вырыты огромные военные хранилища. В советские годы в них содержался огромный ядерный запас страны, сейчас ядерного оружия здесь нет, но есть обычное, и говорят в больших количествах. У военной базы довольно странный сосед – старинный монастырь. Хотя, скорее, у монастыря странный сосед, т.к. он старее. В чудное советское время монастырь сравняли с землей для постройки военной базы. Для сильных мира сего, к сожалению, не имеют значения ни Святые источники, ни мученики старинного монастыря. Но с 1997 года монастырь начали отстраивать. Нам повезло, и батюшка поведал очень увлекательную историю монастыря, показал множество старинных реликвий. Это место действительно показалось мне очень необычным – чувствуется очень сильная энергетика, которая наполняет изнутри чем-то светлым и добрым. Побольше бы таких мест на земле! От монастыря в Краснокаменку мы шли по извилистой тропинке, встречаю по дороге лавочки для отдыха туристов и кормушки для птиц. В Краснокаменке, как по мне, ничего выдающего нет – обычный маленький военный городок с разваленным КПП на выезде.

Погода в этот день была очень переменчивая – временами даже солнышко выглядывало, а иногда снова опускался густой туман. Подниматься в гору в густом тумане тяжелее чем обычно – совершенно не видно когда же это закончится. Преодолев один из таких подъемов, к вечеру мы вышли к очень красивому озеру. Здесь же решили и ночевку устроить. Вечер выдался очень замечательным – прояснилось небо и светилось прекрасной россыпью звезд. Вдали от яркого свечения городов звезд на небе казалось бесконечно много. Безумно не хотелось уходить спать, казалось, что можно вот так до рассвета просто лежать и смотреть на звезды.

Третий день. 4 апреля 2011. Хребет Манджил, источник Святого Георгия, мыс Рыбачий

Последний день, к сожалению, не встретил нас ярким солнышком и чистым небом. Хотя радовал уже тот факт, что не было тумана.

Сдружившиеся за 2 дня Миша и Наташа, решили не испытывать себя очередными подъемами, а поймали попутку и уехали продолжать отдых в Судаке, в куда более цивильной форме.

Через лес нам предстоял подъем на хребет Манджил. По дороге встречали много ярко-желтой примулы, которая придавала оптимизм серому весеннему лесу. Выйдя из леса на хребет, нам открылся незабываемый вид на Меганом и море. Но как оказалось, это еще малая часть того, что мы увидели потом. С вершины Ай Георгий вид открывался еще круче! Судак, Новый Свет, гора Сокол и еще множество гор лежали у наших ног, а между ними плавно плыли облака.

Попив водички из святого источника чуть ниже вершины, мы отправились в путь. Впереди уже так заманчиво виднелся тот самый Меганом. И вот через пару часов пути мы вышли к морю в бухте Капсель. Тут же пообедали на камушках и выдвинули в путь. На Меганом решили пойти без рюкзаков – оставили с ними двоих особо уставших ребят. Оказалось, что сам Меганом состоит из трех мысов: м.Рыбачий, м.Бугас и собственно м.Меганом. Дойти до последнего не удалось – по берегу туда не пройти, а скорее всего только через вершину. К сожалению на это пришлось бы потратить целый день, которого у нас не было. Поэтому мыс Меганом с маяком на нем мы смогли только увидеть вдали. Зато посидели на мысе Рыбачьем, подышали морским воздухом, полюбовались прекрасными пейзажами и отправились обратно.

На остановке в ожидании автобуса до Судака, нам предстояло попрощаться с Жучкой. За 3 дня похода все к ней так привыкли, поэтому Леша долго предлагал кому-нибудь забрать такую верную и умную собачку. Но, к сожалению, никто не смог этого сделать. Так что мы попрощались с Жучкой. Но к Меганому, видимо, еще вернемся, и с Жучкой повидаемся обязательно!