Следите за нами в соц.сетях
+38 (066) 4321-870
+38 (066) 432-18-70
Viber:+380664321870
+38 (068) 864-95-04
+38 (093) 505-92-11
Вступить в клуб Отправить запрос

Поход по Крыму 8 марта 2011 года

Вперед на встречу с Весной.

Я назвала свой рассказ-отчет "Вперед на встречу с Весной." И могу сказать честно, что долгожданная встреча произошла и я увидела ее во всей красе. Но а теперь по порядку, не буду забегать вперед и торопить события.
     А все началось с того, что мой любимый и дорогой муж долгое время мечтал попутешествовать пешком и вот он предложил встретить 8 марта в Крыму. А именно, отправиться в поход на 4 дня по маршруту: с. Перевальное – водопад Су-УчханДолгоруковская яйла – курган Славы – река БурульчаКараби-яйлагара-Тау – пещера Терпи-Кобатурстоянка Су-АтТирке-яйла – ущелье Хапхал – водопад Джур-Джург.Шан-Кая – водопад Джурла – г.Северная Демерджи – поляна МАН – Ангарский перевал. Хороший маршрут, по карте получается около 70 километров пешком. Признаюсь Вам, что принятие решения далось мне непросто. Надо было пристроить свою малышку, потому что такой поход пока не для нее и решить самой, остаюсь ли я дома, или иду с любимым. Я чувствовала себя как обезьяна в анекдоте. И не могла выбрать куда примкнуть к умным или красивым :). Меня обуревали сомнения потяну ли я такой поход. В школе я активно занималась туризмом и с палатками мы выезжаем ежегодно, но это все нельзя назвать походом. В конце концов я решила поехать в путешествие на встречу с Весной. Надо же когда-то начинать.
     Мы благополучно доехали до Симферополя, нас встретило весеннее солнышко и группа туристов во главе с Алексеем, который был нашим проводником. Затем на троллейбусе мы доехали до села Перевальное откуда и начинался наш маршрут.

Около реки Кизил-Коба находится водопад Су-Учхан, в переводе с татарского означает «падающая вода» и Красная пещера Кизил-Кобаодна из крупнейших пещер Восточной Европы, образовавшихся в известняках.

Завтрак у нас прошел около водопада с прекрасным видом на горы.

На солнечной поляне цвели подснежники,

гуляли кошки

и звучала песня Веры Матвеевой "Я так хочу весну!" В исполнении любимого.

Далее наш путь пролегал высоко наверх по каменистым породам.

Для меня было непривычно тащить свое ленивое тело и нелегкий рюкзак в гору. Тело бунтовало и сопротивлялось, конечно же это не на кровати валяться перед телевизором. Но Алексей сказал, что поначалу всегда тяжело, дальше будет проще. В конечном итоге я поменяла крупу на хлеб и рюкзак мой стал намного легче. Никита и Денис вам отдельное спасибо за «выгодный» натуральный обмен ;). Подъем закончился

и вот что мы увидели

с одной стороны скала, а с другой стороны равнина - Долгопрудовская яйла с цветущими крокусами.

И о чудо, какая же это красота - бескрайняя равнина и целый табун лошадей. Я им кричала: «ЛОШАДКИ, покатайте меня, пожалуйста» :))

Пообедав под голубым небом мы направились к Кургану Славы. На равнине мы видели несколько захоронений, во время войны здесь шли ожесточенные бои.

Войдя в лес, застеленный листьями дуба и бука, мы долго спускались вниз

пока не дошли до реки Бурульча.

Вода в ней чистая и прозрачная, как слеза.

Пока мы ставили палатки и расстилали спальники, Алексей нам сварил вкусный суп.

За ужином мы вели беседы на разные темы, например как себя вести при встречи с медведем. Скажу вам, что есть 2 выхода из этой ситуации, но лучше с мишкой не встречаться. Попив чай и познакомившись поближе, мы довольные пошли спать, завтра снова в путь за новыми приключениями.

Так закончился первый день нашего небольшого путешествия.

Утром меня разбудил голос Алексея - «Дайте пожалуйста крупу». Значит скоро будет готов завтрак. Мы покинули свои теплые коконы спальники и пошли подкрепиться. Я достаточно привередлива в еде и не ем тушенку. Но к моему удивлению и радости ее не было, а было мясо вяленое и натуральное :). Позавтракав и упаковав вещи в рюкзаки, перейдя речку Бурульча

:) мы отправились в путь вдоль оврага Ауджиклы. По пути нам встречались ледопады.

Далее наверх до пещеры Аджи-Коба.

А вот и сама пещера.

Павел пел нам душевные песни, а мы готовили бутерброды.

Пообедав и отдохнув в этом красивом месте мы двинулись дальше.

Вначале пошел крупяной снег,

а потом мы уже попали в царство зимы. Упс... Не ждали???

Шли мы до наступления темноты. Идти было тепло, несмотря на снег. Дойдя до ночлега развели костер, поставили палатки, поели горячего грибного супа с курицей и разбрелись по спальникам.

Сегодняшний день координально отличался от вчерашнего. Море новых впечатлений от красоты, тишины и безмятежности гор. Весну сменила белоснежная зима.

Заснула я под симфонию ветра со снегом и песню скрипучего дерева.

А в кружке чай давно остыл :)

Утро было бодрым. Спальники у нас рассчитаны на -15, но ноги немного подмерзли. Одев ботинки, куртку, я побежала к костру погреться. После завтрака, Алексей предложил сходить на верхнее плато Караби. В итоге девушки пожелали остаться в лагере, а мужчины отправились в путь. Так как погода была пасмурная, можно было ничего не увидеть. Но ребятам повезло и вот виды которые открываются с Караби, когда рассеиваются облака:

По возвращению мужчин, мы собрали свои вещи в рюкзаки (мой мне уже стал как родной, без него уже чего-то не хватало) и отправились в путь по Тирке-яйле. Думаю, что фотографии лучше покажут и расскажут об этих прекрасных местах:

После обеда наш маршрут пролегал в ущелье Хапкал.

Очень длинный спуск. Некоторые не долго думая сели и поехали.

Я давно не каталась с горки, как-то не было желания, но дурной пример заразителен :) Мы смеялись, ка дети было весело, да и спустились мы быстро и с ветерком, правда иногда приходилась «рулить» ногами, чтобы не въехать в какое нибудь дерево или пень.

В ущелье Хапкал практически не было снега.

Мы поставили палатки и заняли места вокруг костра. Павел принес гитару и пел нам весь вечер. Что может быть лучше? Горел костер, шумела вода, звучали бардовские песни.

Т.к. это была последняя ночевка на природе, хотелось остановить время и продлить эти моменты счастья...