Следите за нами в соц.сетях
+38 (066) 4321-870
+38 (066) 432-18-70
Viber:+380664321870
+38 (068) 864-95-04
+38 (093) 505-92-11
Вступить в клуб Отправить запрос

Отчёт похода «Тайны Караби-Яйлы или конец туризму»

Началось всё действо ранним крымским утром в г. Симферополь, куда мы прибыли паровозом в 5.10 утра. Отправив матрасную часть прибывших в лагерь на «Утёсе», мы поехали брать билеты на автостанцию «Восточная» в славное село «Кизиловка». Надо было видеть глаза кассира, когда мы попросили 18 билетов до конечной :-). Прождав положенные 2,5 часа мы в 9,20 отправились на стареньком пазике вместе с водителем дядей Сашей в путь. Водитель оказался многословным и Максим, который сидел рядом с ним внимательно выслушивал его всю дорогу ;-), и мы решили присвоить ему звание «магистра истории» заочно и без посещений университета.

Прибыв на место, мы ободрённые Лёшиным обещанием отойти 5 хат и пообедать двинулись в путь. Пройдя несколько километров (видно длинные в тех местах хаты), мы остановились перекусить.

Немного пообедав, двинулись в путь к горе с гордым и красивым названием «Крым»

На гору мы так подняться и не смогли – уж очень она заросла. Далее наш путь пролегал через колючки, крапиву, реку и прочие малопроходимые места. Преодолев все препятствия, мы вышли к небольшому озерцу, где желающие искупались.

И тут нас застиг наш первый дождик. Постояв немного под тентом и малость перекусив сальцем, решено было двигаться дальше. Путь наш проходил по еле заметной тропинке, поэтому, когда мы вышли на дорогу, было решено сделать привал на выбирание колосков и колючек из носков и обуви. Пройдя небольшое расстояние по асфальтной дороге, мы вышли к селу Головановка. Поднявшись на холм, мы продолжили свой путь сквозь непроходимую местность к источнику Карасу-Баши. Не знаю, конечно, сколько там выливалось воды, но это было впечатляюще – бурная река, которая наполняется водой всего за один километр!

Вода там вырывается из-под скал в нескольких местах на протяжении этого расстояния.

Дальше нас настигли неприятности. При подъёме по узкой горной тропке сломала ногу одна участница похода. Подробности спускания её на носилках опущу, скажу лишь одно – 6 взрослых мужиков спускали её около часа к машине скорой помощи. Так как время уже было позднее, решили досрочно стать на стоянку чуть выше источника, на немаленьком склоне, который превратился в маленькое болото к утру из-за дождя, который лил всю ночь и утро.

Утром, встав в 6,00 на дежурство, мы обнаружили, что идёт очень даже некислый дождик, который немного прекратился только к 7-ми. И мы с Димой сразу отправились на забор воды для готовки завтрака. Выдвинуться с места стоянки мы смогли только к двенадцати часам из-за постоянного дождя.

Продолжили мы свой путь уже под греющим солнышком и по довольно ровной, но местами грязной дороге ведущей в село Пчелиное (кстати, самое высокое село в Крыму – высота 600 м. над уровнем моря). На обед стали у небольшого озерца, где смогли искупаться. Пообедав, мы вышли к небольшой долине, где некогда располагалось село Свободное, но было расселено по программе расселения небольших сёл.

В Пчелином мы закупили молока у местного населения, полюбовались коноплёй с человеческий рост и двинулись в путь к месту стоянки возле источника, который, по словам местного населения, довольно сложно найти.

По дороге нас застиг очень сильный дождь. Опять же переждав его под клеёнками, мы были вынуждены двинуться дальше под небольшим дождём. В общем, источник нашли довольно быстро. Но самое обидное было то, что колодец оказался совершенно пуст. И это несмотря на проливные дожди, которые в этой местности шли уже давно. Что бы приготовить ужин, нам пришлось собирать дождевую воду с помощью клеёнок. Ставили лагерь мы под дождём, отчего у нас в палатке образовалась небольшая лужица. Ужинали в основном все по своим палаткам, потому как промокли до нитки и грелись внутри.

Следующее утро встретило нас солнечной и сухой погодкой.

Быстро позавтракав и собрав лагерь, мы двинулись в путь. Наша дорога вверх проходила сквозь лес, где в изобилии росли грибы, которые мы не забыли насобирать на ужин :-).

Далее мы плавно подымались на Караби-Яйлу к вершине Кубриали-Кыр(1011 м.). Перед самым подъёмом нас покинула группа людей, которые шли на 3 дня (Кипешной был народец нада сказать). По пути к вершине была небольшая площадка, откуда открывались незабываемые виды.

Поднялись на вершину, запомнили слово «триангулятор», сфотографировались возле него и двинулись по яйле к перевалу Чигинитра на южной стороне яйлы.

На самой яйле:

По пути к перевалу встретили озера Эгиз-Тинах и Лахлын-Тинах, но они оказались сухие. Зато там росли шампиньоны.

Ещё по пути встретили очень интересный овраг – результат эрозии почв. В этот овраг постепенно проходило облако, которое потом пролилось холодным дождём. Его мы переждали у одинокого деревца.

Дальше лежал наш путь от перевала к туристической стоянке у источника Суук-Су. С места отдыха открывались просто красивейшие виды во все стороны: Справа, сзади и слева Яйла с её скалистыми горными грядами. спереди небольшие горы и море плавно переходящее в небо.

Следующее утро встретило нас солнышком и ясным небом, чем мы не преминули воспользоваться, и вышли в наш дальнейший путь. Как только мы зашли в ближайший лесок – поняли, что попали в грибной рай. Грибы росли самых разнообразных сортов и размеров. В итоге в самом начале пути затарили всё, что было грибами, рассчитывая съесть их на ужин и завтрак.

Наш путь на четвёртый день проходил вдоль яйлы, мимо источника Нефан-Узень

к селу Генеральское. Там был сделан перерыв на обед(несмотря на время 18.00) и желающие могли сходить к водопаду Джур-Джур, чем я и воспользовался. Около водопада нас застал ливень, и после возвращение к основной группе мы уже были промокшие(рюкзаки с дождевиками мы не брали).

Переждав со всей группой дождь в палатке, мы двинулись через Генеральское вверх к месту стоянки у родника святой Анастасии. Конец пути шли по очень размокшей дороге и в свете фонариков. Как можно быстрей поставив лагерь и поужинав  легли спать. Утро было пасмурным, но сухим.

Встали мы около 9-ти утра, поэтому быстро взялись за приготовление съестного и быстро собирали лагерь. Несмотря на спешку, вышли всё равно в 12 часов, поэтому нужно было догонять время. Но как можно было его нагонять, если на каждом шагу нас подстерегали красивые места, крутые и труднопроходимые тропки, и, конечно же, море грибов. В итоге вышли к реке, носящей тройное название – в начале русла она зовётся Джурла, в среднем русле Алака, а в низовьях Сотера. Эта речка за миллионы лет пропилила в скалах достаточно глубокое ущелье  Биюк –Дере, небольшие каньёнчики и водопады, которые нам и довелось лицезреть

Ещё одним водопадом, которому я уделю особое внимание это водопад Гейзер. Впрочем, судите о его красоте сами.

Ещё одним творением этой реки и вообще процессов эрозии почв стали такие вот изваяние, в народе называющиеся каменными грибами «Сотеры».

Сразу скажу – никаких искусственных элементов в этих творениях нет. В конце мы вышли через небольшой дачный посёлок к трассе, где я и покинул товарищей, потому как опаздывал на поезд. А народ спустился к морю и после не спеша вышел к Алуште.