Следите за нами в соц.сетях
+38 (066) 4321-870
+38 (066) 432-18-70
Viber:+380664321870
+38 (068) 864-95-04
+38 (093) 505-92-11
Вступить в клуб Отправить запрос
X-Winter 2008 Поход-соревнование Дата(без учета дороги), общее кол-во дней: 22.02.08 – 24.02.08, 3 дня Участники: Женя Мавенко(руководитель),Алексей Андрущенко, Дима Барсуков, Юра Селезнев Маршрут: Инкерманский пещерный монастырь – каменный карьер (КП №1)– Инкерман – вдоль первого и второго инкерманского туннеля – вдоль ЛЭП (КП №4) по Меккензиевым горам – высота 251 м (КП №3)– 2-й лесной кордон – грот у башни Кыз-Куле (башня – КП №10) (м/н 22.02.08) – пруд на западной окраине фермерского хозяйства Эски-Кермен (КП № 9) – пруд на южной окраине с.Холмовка (КП №7) – мимо пещерного города Эски-Кермен – т/с Пятая Балка (м/н 23.02.08) – с.Терновка – по асфальту до поворота на с.Родное – по саду – по хребту на юго-востоке от шоссе – с.Черноречье – ж/д-мост (КП №12) – по ж/д насыпи – с.Хмельницкое – юго-восточная окраина с.Хмельницкое (м/н 24.02.08 ) – с.Хмельницкое Приехав в Севастополь, можно было сразу на электричке возвратиться на Инкерман-1, но мы решили, что интереснее заехать туда на теплоходе, и поехали в центр города. Ближайший катер на Инкерман отправлялся аж в 11.30. Мы, подумав, решили, что все-таки успеем с него на старт. Погуляли по набережной, купили в магазине булочек с маком, в которых мака было чуть ли не больше, чем теста. Узнали, что аквариум на ремонте до апреля, да и весь парк был на реконструкции. В катере людей было не много, мы умудрились запихать рюкзаки под сиденья, чтоб не сильно ими злить кондукторшу, сообщившую нам на подходе, что за рюкзаки нужно платить. Мы вышли на открытую площадку на корме, наслаждались почти весеннем солнцем и видами бухты и фотографировали. Рядом стояли 2 подвыпившие тётки и курили, бросая бычки в воду. Потом они вдруг сообщили мне, что арсенал фотографировать запрещено, что она сейчас вызовет милицию, нас снимут на причале. На вопрос, где именно находится тот арсенал, и что нельзя фотографировать, она не отвечала. Потом она не выдержала, позвонила по телефону какому-то Вите и сообщила ему, чтоб он задержал нас в Инкермане. Говорила она правдоподобно, я даже поверил. Но никто к нам так и не подошел и не арестовал. Оказалось, остановки Малый Инкерман (у ж/д станции Инкерман-1) уже не существует, т.к. в аварийном состоянии причал, и конечной является причал Инкерман на др. стороне бухты. Но и оттуда мы довольно быстро дошли до ж/д станции. Вопреки ожиданиям, там, как на предполагаемом месте старта, ни оказалось ни людей, ни обещанной схемы подхода к старту. Мы начали нервничать и пытаться разыскать хоть какие-то телефоны участников или организаторов. Но вскоре мы обнаружили пару участников и узнали, что старт – на поляне у туннеля под ж/д у монастыря. На поляне множество людей перепаковывалось. Мы зарегистрировались и сварили на костре обед. Узнав, что плавсредство является обязательным (я хотел взять китайскую одноместную лодку, но забыл), мы начали собирать пластиковые бутылки по всей окрестности и насобирали штук 60 (этого потом оказалось мало), которые пришлось тащить с собой, помимо немалого набора снаряжения. В последние минуты получили карты, множество вопросов было непонятно, мы и не всё успели спросить. Старт прошел как-то незаметно, мы ещё собирались, в результате вышли минут на 15 позже. Первое же КП было обозначено не совсем правильно. К нему (обрыв над карьером) шла тропа от кладбища у монастыря, мы же обошли весь карьер с юга. Это КП (спуск «пострадавшего» дюльфером и потом его подъем) закрывалось в 16.30, через час после старта, и мы с трудом успели его пройти. Предыдущие команды успели закончить еще до нашего прихода. Но нам дали максимальное количество баллов. Потом решили разделиться: я и Дима пойдем брать КП № 4 в виде столба ЛЭП в 5 км на север от Инкермана, а Юра и Женя – на развалины дома (КП № 2) на востоке от Инкермана. На пути у нас лежал непроходимый ж/д туннель. Мы заметили, что какие-то группы идут по крутому склону выше туннеля и решили идти так же. В общем, обошли его удачно. Но вскоре наш путь лежал мимо следующего туннеля. На подходах местный мальчик сообщил нам, как пройти на гору, под которой туннель, что там 2 собаки, но они не кусаются. Действительно, через 2 минуты к нам подбежали 2 здоровые, довольно агрессивные собаки, сильно лаяли, но ближе, чем на метр не подходили. Мы подошли к туннелю (никаких запретных знаков не было), и хотели пройти мимо на др. сторону ж/д. Тут к нам подошел охранник и предложил идти назад. Вдруг огромная черная собака размером с овчарку сорвалась с цепи и молнией набросилась на меня. Сначала схватила за карту в моих руках, но не порвала, потом схватила за руку и порвала куртку, но сильно укусить не успела. Подбежал охранник и отогнал ее. Собака была настроена очень агрессивно, думаю, могла б и загрызть, не отгони он ее. Состояние после этого у меня в течение часа было, как после камнепада по рассказам. Стемнело. На земле появился снег. КП № 4 на опоре ЛЭП недалеко от «горбачевской » объездной дороги нашли довольно быстро и дальше пошли вдоль этой ЛЭП. Шли по следам предыдущих групп, кое-где они отходили от ЛЭП и шли по трассе газопровода. Следующее КП – триангулятор в лесу, где мы должны были воссоединиться, мы бы проскочили мимо, так оно было затеряно, если б не услышали голоса Юры и Жени. Было около 20.30, мы начали обдумывать дальнейший план действий, и поняли, что достигнуть следующего КП до 21-00, другого до 23-00 и последнего в этой зоне до 5-00 практически нереально. А только в таком случае можно было набрать необходимый проходной бал в следующую зону. Но все равно не теряли надежды – пошли через 2-й лесной кордон в сторону Эски-Кермена. Шли по раскисшему снегу после малосонной ночи с рюкзаками нешуточного веса. Около Эски-Кермена попали не в то ущелье, где было искомое нами озеро, поняли, что дальше так бежать все равно не успеем и стали на ночлег в гроте. Оказалось, что напротив нас – башня Кыз-Куле, КП №10, ночью на нее лезли пару групп с фонарями. Но мы уже были обессилены, чтоб куда-то идти. А даже взяв КП №9 в виде озера, нужно б было в буквальном смысле бежать до 4-00 в с.Черноречье и до 5-00, обессиленными, успеть спустить с жутковатого вида ж/д-моста «пострадавшего». А потом еще и дальше куда-то бежать. Зато мы отлично выспались, приготовив вечером чай на горелке и завтрак на костре. Утром, неспеша, взяли ту башню, и пошли строить плот на пруде. Никаких судей там уже не было. Пруд был заросший камышом. Валялись пробитые резиновая лодка, точно, как у меня, и матрас – я понял, что хорошо, что я забыл свою, т.к. ее тоже пришлось бы потом выбросить. Теоретический расчет показал, что для постройки плота необходим литраж бутылок не меньше массы человека в килограммах. Мы обнаружили с др.стороны озера лежбише алкашей, и насобирали еще 40 бутылок из-под пива. В результате общий литраж довели до 120 литров. Сначала соорудили плот, позапихивав бутылки в пакеты и обвязав ковриком, а сверху накрыв той сдутой лодкой. Но эта конструкция была малоустойчивой. Потом все это хозяйство запихали в палатку-домик и завязали. Получился вполне достойный плот, который мы по очереди и опробовали. Гребли руками, тонкую корку льда (там, где он был) обламывали ледорубом. Я плавал в одних трусах, чтоб в случае переворота была сухая одежда. Потом перебрались в соседний пруд более крупных размеров, глубокий, без камыша и с отвесным каньоноподобным каменным берегом. Весь пруд, кроме метровой полоски у того берега, был замерзшим. После плавания плот разобрали, но решили еще сходить на третье озеро – КП №7 у с.Холмовки. Это озеро было еще больше, большей частью замерзшее. Бетонного куба посреди озера, как отмечено в легенде, не было, но сквозь лед что-то проглядывалось под водой. Это и был он. Сначала попытался плыть Юра, но быстро замочил джинсы. Тогда поплыл я. Был встречный ветер, грести было тяжело, замерзали руки. Я взял две миски. Но лед оказался не таким уж и тонким, пробивать его мисками было тяжело. Тогда взял в одну руку миску, в др. – ледоруб. Эта затея тоже дала мало результатов – задубела рука, ветер отгонял назад. Все это происходило метрах в 10 от берега, а глубина подо мной была несколько метров. Тогда ко мне привязали еще одну веревку (помимо репшнура, за который вытягивали назад), двое перешли на др. сторону озера (а это более 50 метров), и аккуратно подтягивали меня, стараясь не перевернуть плот, а я работал ледорубом. Зашло солнце, и я в трусах посреди озера среди льдов смотрелся оригинально. Появилось даже двое местных зрителей. Все-таки я достиг цели, но никакого номера не нашел – видимо к кубу была привязана бутылка, и ее сняли. Почти сухим благополучно вернулся на берег. Устроили костер и сожгли эти все бутылки вместе с лодкой. Вернулись к Эски-Кермену и заночевали в низовьях Пятой Балки. В процессе установки лагеря пошел обещанный дождь и, доваривая ужин, мы промокли. Прекратился только под утро. Во время свертывания лагеря я ходил аж на склоны пещерного города Челтер, чтоб позвонить организаторам – надо было узнать, где финиш, (нам нужно было забрать свою веревку) но они так и не подняли трубку. Спустились в Терновку. Вскоре Женя остался на трассе ловить автобус, а мы пошли дальше. Несколько километров прошли в сторону Черноречья по асфальту, потом решили идти параллельно дороге по раскисшей грязи в фруктовом саду. Но позже вместо сада начался приятный сосновый лес, мы плавно перевалили на др.сторону хребта и попали прямо в Черноречье. Продукты у нас почти полностью закончились, а тут мужик с легковой машины торговал большими свежими буханками серого хлеба-кирпичик по цене всего 1 грн. Откуда взялся такой коммунизм, мы не могли понять (в магазинах такой хлеб стоит 2.50). Мы наслаждались хлебом и чаем, а нас обступили пятеро голодных собак. Мост, с которого нужно было спускать пострадавшего, был грандиозным. В высоту метров 20, в длину около 50. Ж/Д была разобрана несколько лет назад, а еще за несколько лет до этого была снята электрификация. Ж/Д была подведена для строительства какого-то грандиозного объекта на 17-м километре трассы Севастополь-Ялта (на картах – район промышленного строения). Я предполагаю, что хотели строить еще одну атомную электростанцию (помимо Казантипской) У всех сразу пропало желание тут спускаться самому или спускать кого-то. А времени до автобуса оставалось 1,5 часа. Тогда решили сходить на КП №13, гору Гасфорта, но походили по склону, не нашли дороги, стемнело и мы пошли назад на мост. Юре страшно захотелось в оставшиеся 15 минут быстро спустить свой рюкзак с моста (вместо пострадавшего). Справились мы быстро, но до автобуса оставалось 15 минут, а нужно было идти в северную часть села. По темноте мы заблудились (не попали на единственный мост через р.Черную) и поняли, что не успеваем. Побрели по ж/д насыпи в с.Хмельницкое, еще надеясь уехать автостопом, хотя до последней электрички времени оставалось в обрез. На подходах к Хмельницкому мы увидели перед самым носом тот автобус, опоздали на него буквально на 10 секунд (он прошел в 19.20, а в Черноречье нам говорили о 19.00) Безрезультатно попытались стопить. Юра зачем-то предложил идти на трассу. Прошли 1,5 км и свернули в лес ночевать. Ни еды, ни воды у нас не было. Мокрую палатку решили не устанавливать. У Юры был мокрый пуховый спальник. Мы решили состыковать спальники мой и Димы и залезть туда втроем. Я лег посередине и жутко замерз, т.к. между мной и спальником часто гулял ветер. По опыту последних походов я считал, что в таких кассетах спать всегда тепло, а вышло, что предыдущие 2 ночи я в одиночку проспал с полным комфортом, а тут вообще не заснул, и в 2.30 встал, чтоб до 5 утра жечь костер. К 5.30 мы вернулись в Хмельницкий, чтоб у Черной речки еще сварить чаю. И успешно справились с этим занятием до 6.30, когда первым автобусом всего лишь за 1.20 грн уехали в Севастополь. В общем, идея X-Winter очень понравилась, чем-то даже лучше полюбившейся мне «Сотки». Но организовано намного хуже. Вот основные недостатки. 1) Самое главное – слишком раннее закрытие КП, а их можно было вообще держать открытыми все контрольное время. Большое количество команд официально сошло в первую же ночь, а ведь могли бы соревноваться дальше между собой. 2) Необходимость каждые 2 часа отправлять СМС, в т.ч. ночью, на какой-то редкий дорогой оператор (видимо, Экотел). 3) Нехороша идея с круглосуточным движением, еще и 2 ночи подряд. Это очень выматывает, и сводит на нет удовольствие от соревнования. А иначе попасть во 2-ю зону вообще нереально. А зачем-то заставили брать спальники и палатки. 4) Слишком велик вес рюкзаков для таких переходов. Можно б было сделать, чтоб на КП судьи предоставляли свои веревки. 5) Стартовой взнос немаленький, с кого 30, а с кого и 50 грн. Непонятно, куда они ушли, а отношение к участникам неважное – мы, например, так и не смогли к ним дозвониться, чтоб узнать, где финиш. 6) Я считаю, что не совсем хорошо принуждать людей покупать страховки и ходить по кабинетам в больницах, получая медсправку. Но а понравилось разнообразие в видах КП, и большая их удаленность друг от друга.