Следите за нами в соц.сетях
+38 (066) 4321-870
+38 (066) 432-18-70
Viber:+380664321870
+38 (068) 864-95-04
+38 (093) 505-92-11
Вступить в клуб Отправить запрос

Маршрут похода: Феодосия – хр. Тепе-Оба – род. Малы-Оглы-Чокрак – Тихая бухта – г.Клементьева – г. Коклюк – т/с Армутлук – хр.Туар-Алан – г. Френк-Мезер (666м) – Кизилташский монастырь – с.Краснокаменка –– г. Биюк-Губа-Тепе – г.Эльмели – г.Чатал-Кая – хр. Хамбал – т/с Ай-Серез – пер.Маски – т/с Ворон – пер. Верхнешеленский – Горное озеро – с. Зеленогорье – Арпатские водопады – г.Лапата – род.Котла – род. Вересь-Чокрак – т/с Чигенитра – пещера Фул – род. Нефань-Узень – вдп. На реке Нефан-Узень – Грушевая Поляна – вдп. Джур-Джур – с.Генеральское – род.Ай-Андрий – монастырь Св.Анастасии – род.Ай-Лия – вдп. Гейзер – р.Сотера – Каменные грибы – мыс Сотера – Алушта

Сроки проведения: 29.04.2011г. – 09.05.2011г., 10 ходовых дней

Вместо предисловия

Поход удался. Тут, я думаю, спорить не с чем. Всё было по-разному. Иногда весело до упаду. Иногда красиво, как в сказке. Иногда экстремально. Но всегда интересно. Каждый из участников показал своё лицо в каждой из этих ситуаций. Не все правила, описанные на сайте, мы смогли выполнить (особенно правило не задавать вопросов «когда обед?» и «скоро уже ночёвка?»), да простит нас наш «насяльника» Алексей J. Но я надеюсь, что сильных неудобств мы ему не создали и он возьмёт нас в поход ещё не один раз. А теперь обо всём поподробнее.

Начало и первый день

Приготовления к походу, конечно, начинаются задолго до него, последняя неделя прошла в суматохе сборов. И вот он долгожданный миг – рюкзак собран и упакован, всё на месте, пора ехать. Первая встреча с участниками происходит уже на вокзале Запорожье 1. Начинает подтягиваться народ, все знакомятся, ну и волнуются перед выездом.

Утро в Владиславовке(где мы пересаживались)

как и в Феодосии(где мы выходили)

встретило нас свинцовым серым небом и лужами на земле. Хотя, забегу вперёд, дождь в этот день так и не пошёл. Начали мы свой поход с подъёма в северо-западном направлении от Феодосии, откуда нам открылась прекрасная панорама города, вместе с портом.

А с другой стороны, пройдя несколько сот метров, мы увидели двуякорную бухту, а на холме лежали яйца динозавров J.

Там видать располагалась какая-то военная база или хз шо J. Постепенно спускаясь с холма дальше от яиц

, мы впервые за этот поход попробовали море.

Оно было холодное, а погода пасмурная, а мы ещё совсем чистые, так что купаться никто не пошёл. Дальше наш путь лежал в обход некогда секретного города Орджоникидзе к роднику Малы-Оглы-Чокрак, а рядом расположились развалины непонятно какой-то хаты, но на вид и на ощупь она была действительно древняя.

Пофотографировавшись возле развалин, было решено пообедать, а заодно и познакомится друг с другом. Второе, конечно, получилось, но всех запомнить было ну ОООчень тяжело. Зато выяснилось, что в нашем составе присутствовали: 3 реаниматолога, 1 анестезиолог, 1 стоматолог. Т. е. врачебная братия была представлена достаточно широким сообществом. Также в нашем составе: 5 работников ПрокредитБанка из Донецка. Ну и далее по мелочам: врачи, преподаватели, бухгалтера, продажники, домохозяйки и мамы многих детей, сисадмин, железнодорожник и больше не помню J.

В общем, наевшись и малость познакомившись, мы двинули дальше в путь. А путь наш лежал вверх на хребет, который шёл прям мимо моря. Зрелище, нужно сказать, очень захватывающее – ты на высоте гребня, слева море,

справа вдалеке видна дорога, на которой как букашки едут машины, а сзади панорама города Орджоникидзе

Кстати про букашек, спускаясь с гребня опять к морю – впереди мы увидели велосипедистов, которые думаю афигели и вскрикнули «гляди, тараканы!!»(Я думаю: 35 чел. спускаются с горы)

В общем спустившись к морю, пройдя небольшое расстояние по пляжу

мимо вышки пограничников мы вышли к тур. стоянке возле Коктебеля. Где и планировалось закончить наш первый день. Родник был на 200 метров выше уровня стоянки, а дрова мы искали с фонарями на пляже – то что выбросило море, то и палили. Уставшие и довольные, мы поужинали и после недолгих посиделок(Я так сразу) позасыпали.

Первая стоянка:

День второй. Первые кусты

Второй день встретил нас такой же мрачной, но без осадков, погодой. Зато мы встретили на нашей стоянке аборигена, который живёт там в гармонии с природой и собой. Хотя непонятно что он вообще ест тогда J.

И как обычно, по традиции, наш переход от стоянки начинался подъёмом в гору.

На этот раз промежуточной целью была гора-могила Волошин. Из рассказов Алексея, оказалось, что это был поэт. Из местных. Его тут любили вот и похоронили на горе и назвали в его честь.

Далее, прошагав через виноградники

мы двинулись к горе Клементьева. Это ещё одна известная личность в тех краях – на сей раз уже авиаконструктор.

К слову, поднявшись на гору, мы продолжили наш путь по ровному как стол хребту Узун-Сырт длинной километров 5.

Там очень уютненько обосновались базы дельтапланеристов, парапланеристов. Говорят для них там самые удачные условия для полётов – из-за высоких уступов хребта воздушные потоки ударяясь о скалы подымаются вверх.

Пройдя все эти объекты и небольшой аэропорт мы подошли к горе Коклюк, на вершине которой стояла альтанка «Звездопад воспоминаний» и с которой открывался незабываемый вид на пройденный нами хребет, г. Коктебель и заповедник Кара-Даг.

Вдоволь налюбовавшись красотами, было решено двигаться вниз с горы, т. к. нас уже поджидал обед J

Дальше наш путь лежал мимо озерца

По долине, где мы нашли поляну диких тюльпанов

Пройдя ещё несколько километров было решено стать на ночь на небольшой полянке у ручья. В этот раз рано спать никто не ложился и мы вовсю горланили песни у костра (жаль, не было ни одного музыкального инструмента. Были только гитаристы без гитар).

День 3. Лес и горы

Второй день не порадовал нас новой погодой, хотя в средине дня временами было уже по-летнему жарко – пекло солнышко нещадно. Как обычно пораньше собрав лагерь

Мы двинулись в путь – мимо уютного обиталища местного лесника – живописного озерца с колодцем под старым деревом. Романтика!

Дальше покорив вершину г. Кара-Бурун, мы спустились по живописному леску

Дальше нас ожидал затяжной подъём на хребет Туар-Алан, вершина которого находится на высоте 748 метров. На привале:

Не доходя до вершины совсем немного, мы сделали перерыв на обед (кстати говоря, буквально месяц назад тут была стоянка апрельского похода).

Немного отойдя от места обеда, мы увидели живописную полянку с беседкой

На хребте нас ожидала такая вот панорама:

Тут же, не сходя с хребта, мы перебрались на гору Френк-мезер(666м.) в переводе означающая могила иностранца.

Пофотографировавшись, мы начали искать место для стоянки, которая по плану находилась возле этой горы. Отправив Лёшу на разведку, мы узнали, что там места для стоянки нет. Решено было двигаться дальше к ручейку Мезарлык-Узень. Вышли мы как раз возле красивого водопадика

А ночевали чуть ниже по течению недалеко от вот такого памятника

Вечером мы опять рано не ложились – песни у костра не умолкали довольно долго. А ночью песня продолжилась неизвестным исполнителем бардовской песни «Хорошо жит на востоке», молва о которой не прекращалась до конца похода.

День 4. Секретный город Сплошные заросли

Утро выдалось на редкость тёплым и солнечным. Опять же пораньше двинулись в путь – дальше по течению ручья к перевалу через колючую проволоку к секретному городу Краснокаменка.

В совковое время там в искусственных пещерах под горами хранился самый большой запас ядерного оружия черноморского флота. Город был окружён двумя рядами колючей проволоки. Не доходя до города, мы увидели церквушечку из настоящего сруба

А потом и из пластика

Возле второй к нам подошёл кошарик. Когда он подошёл поближе, мы ужаснулись – у неё чуть ниже уха присосался здоровый клещ. Лёша высвободил бедное животное. Остаётся только гадать: почему это не сделали местные священники… Кстати говоря, клещи были довольно большой проблемой в данном походе. Каждый день кто-то ловил то по одному, то по несколько сразу клещей. И на стоянках только и было слышно крики «У КОГО МАСЛО??!». Спустившись вниз к городу, мы малость скупились в местном магазинчике и продолжили наш путь, который, как часто бывает, вёл нас вверх J. Увидели КПП, через который проходили некогда все приезжающие и уезжающие

Україночка на привале:

Дальше наш путь шел мимо горы Френк-Юземлер на хребет Арматлук. Там было много прикормов для лосей (сено и соль). Так вот соль мы у лосей немного одолжили (совсем немного - им осталось достаточно), т. к. наша уже закончилась.

Обедали почти в цивилизации

После обеда надо и поразмяться!

И пофотаться

Дальше нас ожидал спуск к вооон той дороге:

Через воот такие заросли!

Не ну шутки шутками, а спуск оказался очень неслабым! Приходилось скатываться по сыпучему покрытию и ещё в густых зарослях колючих и не очень кустов.

А тут ещё и небо начало хмуриться

В общем, спустились мы уже, когда солнце садилось. Поэтому решено было найти место для ночлега досрочно. Переправившись на другую сторону дороги а затем и другую сторону довольно полноводной речки Судак(пришлось практически строить переправу), мы нашли место недалеко от маленького ручейка. В этот раз вместо песен, мы разнообразили наш досуг и поиграли в мафию. В которой неповторимый мафиози (ваш покорный слуга) и его команда просто таки расстреляли мирных жителей.

День 5. Вперёд к туристической магистрали

Утро этого дня с утра порадовало нас хорошей погодой и летним теплом. Собрав лагерь, мы по традиции пошли вверх по склону горы к её вершине (г. Биюк-Куба-Тепе)

Далее мы прошли по небольшому хребту и добрались до г. Кучу-Куба-Тепе

Кстати, на этих двух вершинах были найдены следы пребывания там диких кабанов, а позже спускаясь нашли даже череп одного из них.

Дальше наш путь лежал вниз в небольшую долину

Пройдя эту небольшую долину, мы начали восхождение к горе с прекрасным названием Эльмели, откуда открывался красивый вид на следующий наш пункт назначения: г. Чатал-Кая(Кошка)

Заходим на Кошку

На Кошке нас застал неприятный дождик, и мы все облачились в дождевики

Спускались с Кошки мы под дождик, а минут через 20 он закончился. Дальше мы шли по ровной и довольно наезженной дороге, в одном из разрывов кустов нам открылся такой вот вид:

Пройдя ещё немного мы решили остановиться на т/с Ай-Серез. Место нашли в берёзовой рощице, на поляне насобирали два пакета мусора: не все туристы бережно относятся к природе. Вечером было довольно мокро, но это не останавливало сидящих у костра: до ночи речь вели о старых забытых вещах из совка, по которым каждый из нас скучает. J

День 6. Магистраль

Утро нас погодой не баловало: было довольно пасмурно. Но уже после завтрака всё наладилось и вышло солнце. Со стоянки мы вышли уже не все – нас покинула группа из Луганска, решив, что покой в постели им важней красоты и романтики похода. Как ни странно начало нашего пути не начиналось с восхождения, поэтому мы бодренько дошли до т/с и перевала Маски. Отсюда начиналась "Туристическая магистраль" - эта тропа куда более популярна у туристов, чем места, где мы лазили на востоке.

И до т/с Ворон, постоянно здороваясь с проходящими мимо туристами(ох и задолбало это нас в тот день). Дальше мы вышли на перевал Нижний Шелен, где сделали перерыв на обед, дальше опять поднялись на верх к перевалу Верхний Шелен, где находился очередной памятник крымским партизанам. Там, кстати, находится почтовый ящик, куда туристы пишут друг другу послания. В основном смешные, конечно же :-)

Как сказал Егор Аветисов(один из участников похода) «Без матов, а смешно!»

Письмо от группы(конкурирующая фирма)

С перевала мы опять двинулись в путь, тем более что уже моросил мелкий дождик, и надвигалась более массивная туча. По дороге мы опять пели подбадривающие маршевые песни J

Ещё один пейзаж на пути

И фото на скале J

Дальше уже показалось на виду озерцо, возле планируемой стоянки

Весь вечер на стоянке то и дело срывался дождик, но серьёзно так и не пошёл. Поэтому посиделки у костра с традиционными песнями просто не могли не быть.

День 7. Непогода

Ночь выдалась неспокойной – поднялся ураганный ветер, который шатал наши палатки в разные стороны – ведь штормовые растяжки никто не ставил. Утром подсчитывали убытки – у кого погнутые, а у кого и поломанные дуги палаток.

К тому же вставать в это утро нужно было очень рано – общий подъём в 6.00. А утро не радовало погодой – пасмурно и тот же штормовой ветер. Да и традиционный утренний подъём в гору дался нелегко. Немного отойдя, мы увидели ещё одно озерцо

Дальше, мы двинулись вверх коровьими тропами к цивилизации. с. Зеленогорье должно было нас порадовать Арпатскими водопадами, горным лазурным озером и, конечно же, запасами провизии, которые заметно истощились.

После приятного времяпровождения на водопадах и озере, наевшись всякой гадости(а вы думали, в селе кто то овощи купил?), мы начали наше восхождение на хребет Хырылмыш-Даг по старинной дороге, на которой склоны оврагов были вымощены камнем.

Взобравшись на хребет, мы поняли что тут ветер ещё сильнее и иногда прямо сбивал с ног. Также значительно похолодало и мы понатягивали на себя ещё больше одежды. Спустились мы прямо к искусственному озерцу, созданному для людей с большим кошельком.

Чудом нам удалось пройти мимо этого «заповедника», только потому, что он ещё был в процессе строительства. Дальше нас ожидал ещё один изнурительный подъём на очередной хребет с источником Вересь-Чокрак, где наш «насяльника» обещал нам обед. Кстати говоря весь этот день работало «казино» во главе с Егором, которое на привалах не давало нам возможности замёрзнуть, за что ему отдельное спасибо.

Обедали мы со вкусом, облепив костёр и не отходя от него ни на шаг – все отогревались. И только когда тепло равномерно обошло по всем нашим телам, мы двинулись в дальнейший путь, ведь на часах было уже около 5-ти вечера, а до стоянки ещё ооочень далеко. Благо, что наш путь шёл траверсом, по склону гор.

Всё же по-светлому нам добраться до стоянки не удалось. На подходах к Чигенитре (тур. Стоянке, где нам и предстояло остановиться на ночь) подул опять штормовой ветер, да ещё сильнее прежнего. Нашли место под стоянку уже по темноте. Стали ставить и крепить палатки. Нашу палатку закрепили с помощью деревьев, привязав её верёвками.

Пламя от костра разбрасывалось метра на три точно, а искры – на все десять. Быстро поев, я изморенный холодом и переходом пошёл в палатку отдыхать. А движение у костра ещё не прекращалось до двух часов утра (Егор усиленно рассказывал про смысл жизни J).

День 8. Пещера

К счастью, ветер прекратился ещё часов в 12 ночи, и утро следующего дня выдалось солнечным и практически безветренным. В этот день у нас предполагалась полуднёвка, посему народ сильно рано из палаток не выползал. Т. к. времени было предостаточно, после завтрака решено было сходить в радиалку в пещеру Фул, в которой, по рассказам Алексей, водятся летучие мыши. Склоны Караби-Яйлы, где находится пещера:

Взобравшись на скалу по крутому подъёму, мы подошли к пещере. Внутри мы посетили два зала, соединённых узким проходом

Во втором зале была обнаружена летучая мышь. Одна. Признаков жизнедеятельности не подавала.

После посещения пещеры и обеда, наш путь с основной группой расходился. Юля, Егор, и Женя спускались вниз, к с. Рыбачьему, где нас ждала транспортировка в Симферополь, а оттуда на поезде домой. У всех сход был плановый, за исключением Жени – он повредил голеностоп, и ему просто было тяжело идти.

А вот остальная часть группы двинулась снова в путь вдоль склонов Караби-яйлы

На стоянку в этот день пришли не слишком поздно, поэтому было достаточно времени, чтобы не спеша приготовить ужин и посидеть возле костра.

День 9. Туман.

Следующий день встретил нас густым туманом и ужасной влажностью. Собрав рюкзаки мы выдвинулись в сторону села Генеральского – к известному водопаду Джур-Джур. Там все желающие пошли смотреть водопад, а остальные остались готовить обед и палить костер под мелким моросящим дождем и при очень ограниченном количестве дров. Вот так выглядел источник в селе Генеральском:

После плотного обеда снова отправились в путь и вышли к развалинам старинного храма Св.Анастасии.

Погода в этот день была не очень «фотогеничная» поэтому фотик доставали не часто. Зато вечером, придя на стоянку все дружно начали фотографироваться. В этот вечер решили сварить борщик, все таки нужно было как то ознаменовать наш последний ужин в этом походе. Нужно сказать, борщик выдался на славу, за что большое спасибо девочкам во главе с шеф-поваром Женечкой!

День 10. День победы, водопады и море!

Вдоволь насидевшись возле костра в последнюю ночь, мы все же собрали рюкзаки и потопали к логическому завершению нашего похода. Погода была замечательная и мы спешили поскорее выйти к морю. Хотя по пути нам предстоял не менее интересный участок пути – долина реки Сотера.

Самое интересное что река эта имеет 3 названия в разных ее частях: Джурла, Алака и Сотера. И на всем ее пути можно встретить множество водопадов. Самый классный из них – Гейзер.

Через пару километров от водопада мы вышли к довольно знаменитой Крымской достопримечательности – каменным грибам Сотеры. "Шляпки" грибов - это плиты верхнеюрских конгломератов поперечником в несколько метров. "Ножки" сложены плотной землистой массой с обломками песчаников и известняков. Каменные грибы образовываются при разрушении склона сезонными потоками дождевых и талых вод.

И вот уже спустя час мы таки вышли к долгожданному морю! Самые горячие даже решили искупаться в холоднющей воде. Зато как потом приятно греться на теплой гальке!

Дальше идя по берегу мы вышли в Алушту, а оттуда в Симферополь на поезд. Вот и подошел к концу еще один поход. Что запомнилось? В этот раз мы прошли практически огонь, воду и медные трубы. Но все равно было классно – и песни у костра, разные игры, шутки и беззаботное веселье. Ну что ж, до новых встреч в походах! J