Следите за нами в соц.сетях
+38 (066) 4321-870
+38 (066) 432-18-70
Viber:+380664321870
+38 (068) 864-95-04
+38 (093) 505-92-11
Вступить в клуб Отправить запрос

Дневник похода 22-26 апреля 2011. Маршрут «Лесными тропами из Бахчисарая в Ялту»

Маршрут: Бахчисарай - Успенский пещерный монастырь - пещерный город Тепе-Кермен -  с.Машино - с.Высокое - Загорское вдхр - р.Стиля - ур.Лесниково - г.Яман-Таш - Ялтинская яйла - г.Джунын-Кош (1422м) - Ялта.

Предистория

Все началось с того, как я «сошла с ума»…– так решили мои друзья, узнав, что я записалась в три похода в течение одного месяца. На самом деле с ума никто не сходил, просто мой организм срочно требовал перезагрузки. И я решила ему помочь. И не долго думая, имея первый опыт покорения вершин в прошлом году, я наперед знала, что мне поможет лучше всего.

Как будущий доктор, я поставила себе диагноз – «хроническая усталость». Определила тактику лечения – маунтин-терапия с элементами повышенной физической нагрузки и курс назначенной терапии – три похода с двухнедельным интервалом.

Пойти со мной в сие увлекательное путешествие я предложила всем своим друзьям, заведомо зная, что вряд ли кто согласится, но на всякий случай решила попробовать. И таки была права – составить мне компанию не решился никто. По просьбе мамы на свой страх и риск я предложила «антитуристической» сестре освоить просторы весеннего чарующего Крыма. Завершив свою трехминутную рекламную презентацию о всех прелестях туристического похода, получила вежливо-лаконичный ответ: «Вот если просто в Ялту поехать погулять - я согласна, а как человек-улитка я не хочу». «Человек-улитка»?,-возмущенно подумала про себя, со скоростью света перебирая в голове всех представителей флоры и фауны с целью отплатить той же монетой, в миг подобрев и ничего не придумав оригинально-юморного, я кивнула с пониманием ситуации и вышла. «А таки права! Ведь и, правда, похожи на улиток».:)

И единственный человек, кто решился на четырехдневное крымское приключение, это была моя хорошая знакомая Юля с Донецка.

Сборы

..Как торпеда вылетела из подьезда, чуть не снеся с ног влюбленную парочку, которые стояли возле двери. Слетела с тупенек.. потом резко тормознула. И начала подпрыгивать. Парочка уже перестала любоваться друг дружкой и с интересом наблюдали за мной. Мне почему-то показалось, что у меня ну прям чересчур легкий рюкзак, поскольку двумя неделями раньше, когда стартовала в свой первый поход маунтин-терапии, он был более увесистым. Первая мысль: «Я точно что-то забыла!». Вторая: «О, господи...Что?». Вслух, словно молитву, начинаю перебирать туристический набор: «Кружка, миска, ложка… спальник, каремат, дождевик, фонарик…футболки, свитер, свитер…  билеты» .Понимаю, что все на месте. Успокаиваюсь. И беру курс на метро. Помню безумные глаза людей.. особенно мужчин, которые с недоумением на лице и безумными глазами смотрели на меня-на рюкзак-на меня-на рюкзак: « Неужели ты хочешь сказать, что ты Это будешь нести сама?». На самом-то деле, мой рюкзак был полупустым, но со стороны, наверное, казался неподъемным. В поезд залетела за три минуты до отправления. Отдышалась. Угнездившись на первой полке, мгновенно заснула.

Первый день. «Разминка»

Утро. 6.40. Поезд «Харьков-Симферополь». Вокзал полон туристов..  Иду, вглядываюсь в лица в надежде узреть Алексея, нашего вожака. И если бы он меня не одернул, точно прошла бы мимо. Часть группы уже была на месте, остальные должны были присоединиться позже. Все суетились, метались, непрерывно что-то вытаскивали и обратно засовывали в рюкзаки. Встреча, знакомство.. Распределение продуктов, и рюкзаки заметно потяжелели. Мне была поручена особая миссия – нести аптечку и прикреплен официальный статус «полевой медсетры» на 4 дня.

В 7. 25 мы загрузились в электричку, и наш путь лежал в старинный город Бахчисарай, бывшую столицу Крымского ханства. Вагон был втреск набит туристами. Кругом..в проходах, на полках, сиденьях лежали рюкзаки и велосипеды.

Зашла тетенька и жутким воплем, от которого меня встрепенуло, начала горлопанить на весь вагон до блеска отрепетированные слова: «Ливеееень!!! На сегодня передали сильнейший ливень!!! Покупаем дождевики, у кого нет!!!».

«А gismeteo.ua говорит, что солнечно.Эээ..Не проведете Вы нас, тётенька!»J

Вслед за ней зашли задорные музыканты и запели так, что наше настроение взлетело до небес. Вскоре все засуетились, начали доставать торбы – мы подъезжали к Бахчисараю..

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3067.JPG

На привокзальном рынке мы пополнили недостающие запасы продовольствия, докупив 24 буханки хлеба и овощи.

Пока мы блукали по рынку, подъехали остальные ребята, и группа, наконец, была в сборе и боевой готовности. Всего 18 человек и 19-й Лёша.

Итак, участники:

- Незаменимый Алексей Андрущенко

- Семья Ивковых (г. Артёмовск) – Света и Ваня и их двое чудных деток - Нина и Толяшик

-Семья Колядиных (г. Харьков)  – Володя, Ира и сын Антон

-Лягушка-путешественница Света Макарова (г. Алупка)

-Александр Кравченко (г.Балта)

-Максим Первенюк (г.Запорожье)

-Игорь Скрипачев (г.Запорожье)

-Светочка Шмакова (г. Пермь) – наш уральский гость

-Алексей Чапурин (г.Киев)

-Евгений Коваленко (г.Запорожье)

- Надежда Бойко (г. Харьков)

-Андрей Носик (г.Змиев, Харьковская область)

-Юлия Осип (г.Донецк)

-И я.. Лина Травкина (г. Харьков)

Бахчисарай

Итак, Бахчисарай..  В этот день нам предстояло посетить несколько достопримечательностей: ханский дворец, Свято-Успенский мужской монастырь, старинное караимское кладбище и пещерные города Чуфут-Кале и Тепе-Кермен. Погодка была ясная, солнечная. Затянув рюкзаки по фигурам, приняв полную боевую готовность, мы отправились в путь. Хоть и светило жаркое солнце, но раздеться до футболок нам не давал довольно прохладный ветер. Мы топали по узеньким улочкам так называемого Старого города,  сохранившего со средних веков узкие кривые улицы и традиционные крымско-татарские дома.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3071.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3083.JPG

Вскоре мы добрались до Ханского дворца - главного исторического памятника и туристического объекта Бахчисарая. Лёша пошел регистрировать нас в МЧС и сказал, что у нас есть полчаса на исследование местных красот. Для экономии времени и денег в середину решили не заходить. Многие предпочли просто посидеть на лавочках во дворике, более любопытные отправились смотреть Соколиную башню. А я решила присоединится к рядом стоящей группе туристов и подслушать интересный рассказ экскурсовода.  Построен из дерева, в традиционном восточном стиле, и главные его достопримечательности — не только воспетый Пушкиным Фонтан слез, но и дерево на заднем дворе, а замечательно оно тем, что немного старше дворца. Сам дворец воздвигнут в середине XVII века, так что дереву скоро натикает четыреста лет.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3091.JPG

У ворот ханского дворца стояли шеренгой сувенирные лавки, заполненные разнообразными безделущками, где мы долго блукали с Юлей. Когда мы вернулись, все уже были в сборе, и мы отправились дальше. Следующим, на пути нашего следования был Успенский монастырь и святой источник. На удивление, идти нам пришлось не долго. Свято-Успенский монастырь – один из старейших в Крыму православный монастырь, расположенный в  живописном ущелье Марьям-дере («ущелье Марии»),  основанный на рубеже VIII-IX веков  греческими монахами, потом переживал эпохи взлетов и падений. В данное время монастырь активно возрождается. В монастыре имеются святой источник, храм внутри пещеры и чудотворная икона Божьей Матери.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3098.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3106.JPG

Туристов, на удивление, было очень мало. Во дворе стояла лишь делегация иностранцев. Мы долго вслушивались в их речь, пытаясь определить, от куда заморские гости прибыли, и, похоже, что это были итальянцы. Пополнив бутылки святой водичкой, по узкой тропинке среди деревьев и кустарников мы отправились дальше.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3114.JPG

Впереди нас ждал обед. Все порядком проголодались, и поэтому шли в ускоренном темпе в поисках места, где, наконец, можно будет скинуть рюкзаки и  перевести дух. Наконец уютная полянка была найдена. Игорь начал играть на гитаре, мы же – дружно штамповать бутерброды. Как для туристов обед выдался роскошным..  Кроме законно полагающихся 2х бутербродов, мы отведали конину, привезенной Юлей из из далекого Донецка. Известно, что конская колбаса — это деликатес. Однако существует миф о мерзком вкусе конины. Не знаю, кто его придумал, но всем так понравилось! И не из-за того, что голодный турист слопает всёJ, а и вправду вкуснятина!

Подкрепившись, набравшись сил, снова зашагали дружным строем.

Впереди по дороге, в верховье Иосафатовой долины, среди деревьев и кустарников скрыто древнее караимское кладбище.

Знаете, никогда не видела ничего подобного. Огромное пространство, усеянное могилами, скрыто под пологом сухого неподвижного леса. Атмосфера гнетущая и неподвижная. Вокруг тишина.. от которой всё сводит внутри. Большая часть гробниц перевёрнутые, будто бы по кладбищу прошелся тайфун. Жуткое зрелище.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лина\_MG_0920.jpg

Мы долго там не задержались и в скором времени ушли. Время уже было послеобеденное, и нужно было спешить. Солнышко уже близилось к горизонту, а до Тепе-Кермен оставалось примерно 2,5 км. Пройдя извилистой лесной тропой, мы вышли на открытую местность, где нашему взору открылась невероятно красивая панорама долины и окрестных гор. Вдали виднелись расстилающиеся облака в ущельях, озера, горные верхушки, одетые в снежную шапку, и, словно пуговки, небольшие поселения мелькали местами. Красота, непередаваемая словами!!

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3184.JPG

Поляны были укрыты ковром цветов. Пытаясь запечатлеть эту красоту, мы, как бабочки, прыгали с фотоаппаратом от цветочка к цветочку. Но больше всего мне запомнились «странные создания» фиолетового цвета, похожие на гроздь синего винограда на тоненьком стебельке.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3168.JPG

До Чуфут-Кале оставалось совсем немного. Тропа вела через сосновый лес. Спрятав рюкзаки в кустах, подкрепившись шоколадкой и орехами, мы отправились исследовать средневековую крепость. Множество пещер, напоминающие медовые соты, просто поражают! По историческим данным пещерный город предположительно возник в V-VI веке и просуществовал до XIX века. Получается, последние поселенцы жили приблизительно чуть больше ста лет назад, что не так много. От других пещерных городов Тепе-Кермен отличается большой концентрацией искусственных пещер (их насчитывается около 300) при относительно небольшой площади городища (1 гектар). C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3228.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3240.JPG

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3277.JPG

Близился вечер. Ноги гудели, и тело уже требовало горизонтального приземления. Мы спустились в долину реки Кача и разбили там лагерь.

Второй день. «Знакомство с природой».

Утром мне ужасно не хотелось вставать. Бока отмяты карематом, лицо, как дыняJ от того, что ноги были выше головы, а моя суперподушка из пакунка чистых вещей валялась где-то возле соседа. Силой мысли мы с Юлей переводили себя из режима сна в режим бодрствования.. и вскоре.. не вышли, а вот именно, выползлиJ

Утром состоялся настоящий пир! Каша с сардиной, куличи, крашеные яйца. Все, как полагается! Света добавила в казанок святой водички, привезённую с Артемовска, придав нашей каше заряд особой энергии и силы.

«Через 5 минут выходим» - громко прокричал Лёша. И все в миг приняли боевую готовность. Программа второго дня предполагала несложный переход  по лесам, расположенным по относительно равнинной местности. Погода была ясная, солнечная, и уже не было вчерашнего пронизывающего ветра. Путь наш лежал по направлению к Ялтинской яйле. Некоторое время мы щли по вдоль реки Кача. По дороге встречали множество цветов – примулы, одуванчики.. , которые придавали весеннему Крыму ярких красок и оптимизма.

F:\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3341.JPG

F:\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3393.JPG

Проходя махонькое село Машино, было решено, сделать небольшой привал, пока Лешка сбегает в магазин на спецзадание – пополнить запасы хлеба, соли и самое главное – проиобрести зубную щетку, так как старая по странным обстоятельствам бесследно пропала этой ночью. Алексей тем временем начал фоткать панорамы, потом нас, потом желающих в прыжке Димы Билана. Чапурин не заставил нас долго ждать, летящей походкой с сияющей улыбкой 32 на лице вскоре вернулся. Спецзадание выполнено.

Оживающий лес от зимней спячки, журчащие ручейки, множество цветов, следы диких животных.. Как же приятно побыть наедине с природой после нашей городской суеты! Время летит незаметно, и как же хочется его растянуть!

Следующим пунктом нашей программы монастырь святого Луки. Почти разрушенный, но сохранивший былую атмосферу. Греко-католическая община уже выделила бюджет, и в скором времени будет отстроен новый монастырь. На территории монастыря живут несколько послушников, монахи. Нам сделали беглую экскурсию, рассказали историю и другие интересные моменты из жизни монастыря. Даже с некоторой гордостью монах поведал, что совсем недавно греко-католическая община подарила осла! Был сделан специальный загон и он теперь там живет. В полном недоумении, я пыталась сообразить, зачем монастырю, находящемуся в далекой глубинке Крыма с экстремальными условиями жизни, осёл? Когда я спросила, монах пожал плечами: «Не знаю. Привезли, подарили. Теперь живет с нами».

F:\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3496.JPG

F:\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3486.JPG

Там же нас ждал обед. Долгожданные бутерброды! Тогда они были особенно долгожданными, проголодались – это мягко сказаноJ

Покинув монастырь, мы отправились дальше и вскоре вышли к каскаду из 3 озер, расположенных на окраине села Высокое. Близился вечер, солнышко уже светило не так жарко, небо покрылось серыми пятнам – нас догоняли тучи..

Село Высокое не совсем было похоже на село, больше на крымскую Рублевку, состоящую из суперкрутых коттеджей, местами разбавленными скромными домиками крымчан. У местных жителей ребята купили бутылочку отличного домашнего вина, и на ближайшем привале мы все его дегустировали. Вкус смородины придавал особую изюминку – необычайно вкусное!

F:\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3522p.JPG

До стоянки оставалось немного. Особых подъемов не предвещалось, мы шли в развалочку, наслаждаясь природой, ароматным воздухом цветущего Крыма и открывавшиеся прекрасными панорамами.

F:\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3542.JPG

F:\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3549.JPG

Вечер.. ужин.. песни под гитару. Что может быть еще лучше?:-) Помню неоднократный истошный вопль нашего Игоря : «Не хррр-ааа-пиии!!», адресованый другой палатке. А мне было все равно.. хоть в трубы гудите, от приятной усталости мгновенно отключилась.

Третий день. Лесными дорожками

Маршрут третьего дня предполагал переход Загорское водохранилище- р. Стиля – ур. Лесниково – г. Яман-Таш (где мы и должны заночевать).

После завтрака выходим в долину реки Качи. На высоком холме сохранился храм Пресвятой Богородицы, расположенный в ныне безлюдной местности, где в реку Кача впадают ручьи Авжди-Су и Окурка. Там, где когда-то находилось село Авджи-Кой, позже Охотничье, в настоящее время не существующее.

Далее у нас – переправа через реку Качу, которая в это время была наиболее многоводной. Сильное течение пыталось сбить с ног, которые к тому же немели от холодной воды. К счастью, брод через реку закончился благополучно.

Дорожка, идущая через бескрайние поляны одуванчиков, выводит нас к огромному Загорскому водохранилищу, заполненному чистейшей водой. В него впадает две крупные речки. Вдоль одной из них, Стиле, продолжаем путь к кордону лесника "Лесниково" Когда-то тут было большое село Стиля, сейчас же мы нашли лишь фундаменты школы и храма.

Чтобы сделать привал на обед, оставалось  найти достойную полянку.. Всё оказалось лучше, чем ожидали – на окраине села мы нашли уютный столик с двумя лавочками. С того обеда мне больше всего запомнился чай. «Красивый» – это не совсем подходящее слова для описание чая, но он и вправду таковым был. Веточки яблони, листья земляники делали его вкус неповторимым!

F:\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3692.JPG

F:\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3694.JPG

После обеда нас покинул Игорь Скрипачёв. Мы его проводили, снабдив списком телефонов участников, и он отправился на родину в Запорожье.

После обеда предстояло набрать некоторую высоту, и наш путь лежал через лею. Тропы были истоптаны вдоль и поперек… нет, не туристами. Кругом были следы животных: кабанов, косуль, оленей. Первое, что я подумала: «Даа.. с кем-кем.. а с кабаном точно не хотелось бы встретится»J

Вскоре мы нашли источник и услышали долгожданное слово «при-ваааа-л».

F:\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3756.JPG

Четвёртый день. «Курс на цивилизацию – добраться на вершину»

Сегодня нужно успеть подняться на Ялтинскую яйлу и спуститься с нее в Ялту.Подъём предстоял довольно крутой. Лагерь был разбит уже на некоторой высоте (=600м), но оставалось одолеть оставшиеся 900 м. Поэтому ранний подъем, завтрак, сборы, и в путь! Признаться честно, я ожидала худшего. Может из-за того, что мы активно «чесали языками» и плюс ко всему шел четвёртый день – мы с лёгкость преодолели подъём. В том числе, и самую крутую его часть, а поднимались мы по трассе газопровода. Газу в трубе безразлична крутизна подъема, и проектировщики трассы не заботились о ее пологости. Тут, на крутом северном клоне, мы обнаружили снежники. Можно было последний раз в этом сезоне пощупать настоящий снег!

На яйле было холодно . Высота все-таки! Я надела пуховую безрукавку, под нее еще один свитер, бандану и, наконец. Перестала себя ругать, что набрала кучу вещей. Зато головокружительный вид на крымские просторы полностью компенсировал и холод, и уставшие от продолжительного подъема ноги.

Море!!! Наконец то мы увидели мореее!!! Прямо под нами раскинулась Ялта. И стало как-то грустно на душе – близился конец.

Несколько часов спуска по заповедным сосновым лесам дались проще. Тут было тепло, сухо и солнечно! Ведь мы перевалили на Южный берег Крыма! Ялта... Автовокзал... Троллейбус.... Симферополь...

F:\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3775.JPG

F:\Лина\От Леши\Bahchisaraj-Jalta-23-26.04.2011\DSCF3832.JPG

Захожу в поезд.. спустя 4 дня отсутствия цивилизации я уже не чувствую себя представителем слабого пола.  В горах об этом забываешь..

Поход – только шанс прочувствовать свои силы. Жизнь станет приключением, если понять, куда хочется идти.