Следите за нами в соц.сетях
+38 (066) 4321-870
+38 (066) 432-18-70
Viber:+380664321870
+38 (068) 864-95-04
+38 (093) 505-92-11
Вступить в клуб Отправить запрос

Кусочек транскрымского похода, 1 - 5 мая 2013 года, или «Ни дня без приключения»

На Маевку невозможно усидеть дома. Ноги начинают скучать без ходьбы. Глаза всматриваются вдаль в поисках столь притягательных пейзажей. Уши скучают без полнейшей, всепоглощающей тишины гор и без пенья птиц, одурманенных весною. А сердце тоскует и тянется в Крым… Хочется покорять чарующие и причудливые горы, любоваться величественным и бездонным морем, ходить над облаками, до поздней ночи сидеть у костра и петь песни…

Все эти мысли и навязчивые идеи в который раз заставили меня собрать рюкзак и отправиться в Крымские горы. К сожалению, не получилось вкусить всей прелести десятидневного похода, но даже пять дней оставили неизгладимый след в памяти, и каждый был особенным, и в каждом было маленькое приключение.

1 мая.

Начало нашего похода было очень ранним. Поезд прибыл в 4:20 утра. Выспаться не удалось. Зато рассвет над Симферополем и толпы туристов очень быстро разбудили и сделали нас активными. Даже в воздухе был слышен дух приключения.

Группа догоняющих в составе 5 человек получила весьма интересное и тяжело выполнимое задание от руководителя: купить и донести продукты. Особенно интересным был последний пункт – раздобыть 30 буханок хлеба J. И вопрос стоял даже не в весе, а во вместимости рюкзаков и наших рук. Прикинув весь этот объем продуктов, мы ограничились 20 буханками. Места катастрофически не хватало.

Кое-как распределили продукты, купили билеты до ближайшего населенного пункта, примыкающего к маршруту, и отправились в путь. Приключение началось с того, что водитель не захотел нас высаживать в Земляничном, потому как там не предусмотрена остановка (у нас билеты были до следующего поселка). Пришлось «закрошить»… 20 грн. Решили этот вопрос, так сказать, полюбовно.

В самом Земляничном договорились с руководителем Алексеем докупить всего 5 буханок хлеба. Уже тогда у нас сложилось впечатление, что питаться мы будем исключительно им J. Основная группа тем временем не успевала нам выйти навстречу, поэтому продукты несли своими силами до турстоянки Маски.

Ступив на тропу, сразу почувствовали прилив сил, бодрости и оптимизма. Первые несколько километров были пройдены налегке, и только голод заставил нас устроить привал и позавтракать домашними лакомствами.

На пути нам встречались открытые солнечные поляны, отдельные полоски леса и непосредственно сам многовековой лес, встретился и полуразрушенный мост через овраг. Ребята решили поэкспериментировать с перекидыванием хлеба через него, потому как по одной буханке переносить его было совсем неинтересно. Со стороны это действо очень напоминало игру в бейсбол. За этим занятием нас и застала мобильная опергруппа. Как было приятно увидеть знакомые и незнакомые лица, улыбающиеся и приветливые. Рюкзаки у ребят заметно полегчали, а девичьи вообще перекачивали на плечи встречающих. Так что оставшийся путь догоняющие не шли, а бежали вприпрыжку J.

И вот за поворотом показалась «маленькая» группа людей в 35 человек, каждый второй из которых оказался знакомым. Это такое непередаваемое чувство регулярно встречаться с этими людьми раз в году на Маевку. За это короткое время успеваешь сродниться и привыкнуть к каждому, узнать о людях больше, чем за долгие годы городской жизни. Традиционные «обнимашки», перераспределение продуктов и в путь.

Маршрут первого майского дня для меня был знакомым. Два года назад я уже ходила этими тропами. Тем не менее, было очень интересно узнавать знакомые места. В этом году эти тропы были такими солнечными и приветливыми, особенно по сравнению с туманными и пасмурными 2011 года. Полноценный совместный обед с шестьюдесятью бутербродами у нас состоялся на популярной турстоянке Ворон. Пообедав, успели немного отдохнуть и позагорать. Как же это здорово – валяться на траве и вдыхать всей грудью ее аромат и свежесть! В городе такого нигде не найдешь! ;-).

Дальше наш путь лежал к перевалу Нижний Шелен. Верхний Шелен тоже оказался совсем рядом. Это место очень примечательно партизанскими тропами и памятниками. Возле одного из них, весьма впечатляющего своими размерами, стоят столики и устроена почта. Возможно, раньше ею пользовались для передачи важной информации, шифровок, писем близким и родным, а нынче ее превратили в переписку между туристами и нечто похожее на состязание в силе юмора. Наша веселая компашка не смогла упустить такую возможность, поэтому сочинила целое послание. Начали о серьезном, а закончили как всегда… У меня была почетная роль писаря J. Пока писала живот начал болеть от смеха. Говорят, что со стороны это смотрелось, как на картине «Казаки пишут письмо турецкому султану».

От почты в этом году мы пошли в другом направлении. Солнце уже начало склоняться к горизонту, и стоянка по времени была уже близка, вот только не по расстоянию, поэтому пришлось идти на решительные меры. Спуск в овраг Бурлюк у нас был по бездорожью, в некоторых местах очень крут. В эти моменты очень кстати были крепкие руки наших мужчин, которые так заботливо предлагали нам помощь.

Раскинули лагерь, где пришлось… В сумерках по оврагу было очень неудобно да и опасно передвигаться. Выбрали места под палатки на террасах, накидали побольше листиков, чтоб мягко было, и устроили свои «домики». Ужин не заставил себя долго ждать. Пока мы, как вновь прибывшие, обвыкались и приводили себя в порядок, старожилы успели быстро сварить замечательный суп с крапивой и домашней тушенкой, которую я лично накануне готовила. Извините за мою «скромность» J.

Первый вечер для нас не был длинным. Мы от усталости, немного поиграв на гитаре после ужина, ушли спать. Хотя потом сквозь сон еще долго слышались внизу разговоры и такие приятные слуху костровые песни.

2 мая.

Ночь была очень теплой, спали даже без спальников, а утро еще теплее. Солнце заглянуло в овраг около 8 утра и разбудило всех его обитателей. Лагерь сразу превратился в своеобразный муравейник. Люди заметушились, засобирались, закопошились… Утренние процедуры, завтрак, сборка рюкзаков и палаток… Разговоры о предстоящем маршруте, чтение карт и уже через час – полтора все стояли собранными и готовыми к выходу.

Лично мне очень понравился маршрут того дня. Оказывается, я люблю ходить по ровному! Первую половину дня мы снова шли по оврагу, только теперь Кучук-Карасу, разглядывали причудливые ручейки, наслаждались журчанием реки, пением птиц и спасительной прохладой. Ближе к обеду дошли до ванны Молодости, где почти каждый не побоялся омолодиться. Не знаю, чем меня привлекает такой «экстрим», но ни за что и на что не променяю чувство свежести, бодрости и адреналина после того, когда выходишь из этой ледяной воды.

После ванны Молодости мы видели еще ванну Здоровья, но решили, что адреналина и свежести всем уже достаточно. От этого пункта наш путь начал уходить в гору. Обедали мы спустя час уже на живописной полянке Верхний Кок-Асан. С этого дня уже тяжело было находиться в стороне от процесса приготовления пищи. Личное участие создавало иллюзию более быстрой готовки J, к тому же можно забронировать «самые вкусные» бутерброды.

Обед закончен и снова в путь. И тут началось новое приключение. Или как мы его назвали позже «игра в прятки на Кок-Асане». Основная группа потеряла свой хвост. Где-то за 200 м от места нашего обеда была развилка и последние пять человек свернули не на ту тропу. Хорошо, что в горах есть свои правила и руководитель всегда ждет отстающих, что если теряешься, возвращаешься к месту, где последний раз виделся с группой, если развилка, то нужно следить, чтоб все повернули в нужном направлении. Жаль, что не всегда эти правила соблюдаются, отсюда и возникают такие неприятные ситуации или в нашем случае приключение, потому как оно хорошо закончилось. Большая часть нашего хвостика вернулась на развилку, а один человек решил идти дальше, не возвращаясь. В итоге мы этого человека совершенно случайно встретили совсем с другой стороны.

Вечером только и были разговоры – кто виноват и что делать. Провели повторную разъяснительную беседу о правилах поведения в горах и как быть, если потерялся. Приняли к сведению информацию, и еще долго смеялись над этим Бермудским треугольником по Кок-Асански J.

После полного воссоединения группы, перед ночевкой нас ждал еще один подъем. Теперь на каждой развилке аккуратно была выложена стрелочка и все следили за своими соседями. Лагерь и в эту ночь был разбит в овраге. Палатки снова ставили на террасах, а воду набирали из ручья, в котором водились ручейники. В этот вечер на ужин к традиционному супу были любимые туристические пирожные из печенья и сгущенки. В продолжение вечера наставлений был устроен концерт. Еще одно действо, за которое я так люблю походы. В этот раз у нас было трое ребят, играющих на гитаре, поэтому репертуар был достаточно разнообразным. Чьи только песни мы не пели и Чайф, и Сплин, и Браво, и Чиж, и еще много-много разных и интересных композиций. Особенно запомнилась песня о пятой точке с тонким подтекстом на мое прошлогоднее приключение в Татьянином гроте. Хотя основной смысл был в выборе себе любимых по наиболее выдающимся частям тела. После столь насыщенного дня сон был очень сладким.

3 мая

Этот день сам по себе стал одним большим приключением, потому как мы стояли на дневке, что в истории моей походной жизни ранее не случалось. В это утро нам посчастливилось поспать подольше, не смотря на дежурство. Мне выпала счастливая карта сварить кашу. Получилась даже весьма съедобной. Видимо сказался прошлый опыт хозяйствования в палаточном лагере.

После завтрака мы разделились на тех, кто пошел в радиальный поход на полдня, и тех, кто остался в лагере отдыхать. Мне показалось, что оставаться в лагере скучно, тем более что мы и так всего 5 дней в Крыму. Поэтому мы взяли с собой лишь самое необходимое и пошли навстречу новым приключениям.

В программе было посещение развалин древнего поселения Байсу. Не могу сказать, что на меня произвели впечатление эти остатки фундамента. Такая себе стеночка по колено высотой. А вот то, что мне действительно понравилось, так это каньон реки Байсу. К сожалению, река почти полностью пересохла, зато было очень интересно и забавно почувствовать себя в роле горных козликов. Удивительное дело: крутой подъем, резкий набор высоты, а идти было относительно легко. Достаточно было снять рюкзак, и за плечами, будто выросли крылья. И еще одно обстоятельство – с детства любила карабкаться по скалам. Ох, уж это непередаваемое ощущение авантюры, очень интересно нащупывать уступы, цепляться за выступы, переставлять ноги. Опять же огромное спасибо за помощь мужчинам, их надежные руки всегда приходятся кстати.

Уже ближе к вершине сделали небольшой привал и перекус из столь любимых «ништячков»: сухофруктов и шоколада. А уже на самой яйле через пару километров нас ждал родник, столь долгожданный в условиях совсем не весенней жары. Очень порадовала мята, которая росла вокруг него. Добавив ее листочки в воду, у нас получился замечательный напиток, что-то типа туристического Мохито.

Конечной точкой этого дня у нас была вершина восточной Караби яйлы. Ребята не смогли удержаться, чтоб не залезть на триангулятор. Наверное, вид оттуда был еще более захватывающим.

После очередной фотосессии на вершине начался спуск в лагерь. На этот раз мы просто шли по дороге и буквально через час нас встречали довольные, посвежевшие, отдохнувшие и временами сонные лица лагерных жителей. Не знаю как у них, но наш день был очень продуктивным, по возвращению мы успели сделать банные процедуры, поиграть в любимую веселую игру «я», вогнать в ступор народной забавой «Гаражики», в очередной раз спеть пару десятков песен и даже два раза покушать J. В общем, дневка удалась на славу! Сон после такого дня был как никогда сладким и крепким.

4 мая.

Четвертый день похода был тоже своеобразным. Мы снова подымались на Караби яйлу, правда, уже другой дорогой. В этот день у нас были не только приключения, но и испытания, а именно пытка жаждой. Водой мы запаслись еще в самом начале подъема, потому как на самой яйле родников почти нет, а те которые были, остались вдалеке от нашего маршрута.

Мне очень нравится эта яйла. Она такая необычная: чем-то похожа на лунную поверхность из-за огромного количества карстовых воронок, чем-то на муравейник, потому как изнутри пронизана хитросплетениями подземных ходов и пещер. Что говорить, пейзажи здесь необыкновенные, очень притягательные и волнующие. Вот только палящие солнце немного мешало ими наслаждаться. Можете себе представить, как нас порадовал обед в одной из таких впадин, в тени деревьев над входом в одну из вертикальных пещер. Много было вопросов на предмет как туда спуститься, и соответственно очень «оптимистических» ответов, что спуститься туда можно только один раз. Такие пещеры – это просто клад для спелеологов. Они туда спускаются на веревках, со специальным снаряжением, а для таких как мы путь вниз только один…

Обед как всегда получился на славу. Те, кто не пожадничал залить в котел воды з своих запасов, даже получили по чашке чая, который просто замечательно утолил все возрастающую жажду. Следующий привал у нас планировался в моей любимой Ледовой пещере или, как ее правильно называют, Большой Бузлук. Пещера эта уникальная. Она как-будто вырезана в глубине породы и за счет перепада температур укутана туманом. Очень впечатляют ледопады и ледяные горки внизу. К сожалению, спускаться всей группой мы туда не решили, потому как это дело рискованное без надежных веревок. Но среди нас нашлись смельчаки, которые согласились добыть льда, чтоб хоть как-то пополнить запасы живительной влаги. Спасибо большое, пребольшое, Антон за этот чудный котелок льда. Никогда бы не подумала, что он меня так порадует. Вот теперь наши напитки еще более напоминали Мохито J.

Под рюкзаки и снова в путь, к еще одной пещере. Мамина пещера – это одна из немногих на Караби яйле, которую можно посетить без специального снаряжения, достаточно налобных фонариков и защитной одежды, чтобы не испачкаться. В эту пещеру пришлось не входить, а вползать на четвереньках. Внизу нас ждали два больших зала, небольшое озерцо с водой, правда, не особо пригодной для питья, сталактиты и сталагмиты. Такие пещеры меня привлекают на много больше столь популярных в Крыму Мраморной и Красной. Они не настолько истоптаны, в них отсутствуют следы цивилизации, именно здесь чувствуешь себя каким-то пещерным человеком и достаточно явно представляешь, как доисторические люди устраивали свои жилища. Что еще мне понравилось, так это контрасты: такой свежий воздух в пещере и душный жаркий снаружи; живительная прохлада и изнуряющая жара, полнейшая темень и ослепляющий свет. Путешествие по пещерам удалось, думаю, со мной согласятся все его участники.

Около 6-7 вечера мы, наконец, дошли до родника. Это была настоящая очередь на водопой. И что самое удивительное, никак не могли напиться. Вода была студеной и в тоже время очень вкусной. На ночевку остановились там же, недалеко от колодца и в этот раз на яйле. Это была первая ночь, когда было холодно, зато такое звездное небо я уже давно не видела. Недалеко от нас стояло еще пару лагерей. Когда мы после ужина устроили регулярный концерт, трое мужчин из Донецка решили посоревноваться с нами в мастерстве. Так что в этот раз были настоящие музыкальные баталии.

5 мая.

Утро 5 мая началось всеобщими поздравлениями и пожеланиями счастливой Пасхи. Первое, что я услышала в тот день, было: «Христос воскрес!». Раньше я всегда Пасху отмечала дома с родителями, со столь трогательными семейными традициями. Было немного непривычно не соревноваться в крепости крашенок и не поедать куличи. Зато очень интересно наблюдать за нашими ребятами, которые постились перед Пасхой. С каким энтузиазмом они ели кашу с мясом… такие блаженные выражения лиц я давно уже не видела.

Мне и еще троим ребятам в этот день пришлось сходить с маршрута по независящим от нас обстоятельствам. Нас обозвали дезертирами, но очень долго не хотели отпускать. Какие же трогательные эти обнимашки. Каждого обнимешь, поцелуешь… не хочется расставаться. Но уже грусти нет, знаешь, что это не в последний раз и с этими людьми ты обязательно снова встретишься на столь привлекательных и по-настоящему любимых тропах Крымских гор.

Нам сделали последние наставления, как добраться до моря, и отпустили. Около двух-трех часов мы спускались по грунтовой дороге в селение Генеральское. Там первым делом забежали в магазин за столь любимым мороженным, соком, чебуреками… Потом нас ждал настоящий экстрим от местных шумахеров. То, как местные водят по крутым горным дорогам, заставляет сердце просто вылетать из грудной клетки. 15 минутное экстремальное приключение и мы уже у самого моря в Солнечногорском. Оттуда еще 30 минут и мы уже в Алуште. А там пляж, открытие купального сезона, прогулки по паркам и набережной, кино, танцевальный и другие автоматы… Последние часы на побережье были очень интересными и трогательными. Жаль, что все хорошее имеет свойство заканчиваться… В тоже время как хорошо, что такие события случаются в нашей жизни.

Я очень благодарна всем тем людям, которые шли рядом, кто организовывал поход, кто согревал теплым словом и своим присутствием, кто поддерживал в трудную минуту и успокаивал дрожь в коленках, кто делился последними глотками воды, кто варил обалденную кашу и делал эту пропасть бутербродов. Спасибо большое, ребята, за столь замечательный и незабываемый отдых, я очень рада, что снова встретилась с вами и спасибо тем, кого видела в этом походе впервые.

И, Ура! Мы таки дошли!!! J И обязательно снова пойдем на Маевку в Крым…