Следите за нами в соц.сетях
+38 (066) 4321-870

18) Золотухин Константин;

19) Цыганко Антон.

НАЧАЛО

Начало начала нашего путешествия, как бы это банально не звучало, имело место на самой главной отправной точке каждого уважающего себя туриста, а именно на железнодорожном вокзале Запорожье-1.

Прибыв туда около половины девятого вечера 30 апреля 2002 года, и осознав, что до отправления поезда оставалось более полутора часов, мы оккупировали площадку возле рекламного щита. Постепенно нас начали находить и другие члены этой самой большой группы туристов, а именно 19 человек. Радостным событием стал приход Сергея Анисимова, который пришел благословить нас на добрый путь. Время отъезда приближалось, так же как и приближался наш поезд к перрону.

Поезд – это романтика! Засыпать в поезде одно удовольствие… но, об удовольствии потом.

Взобравшись по ступеням в вагон номер 25, мы были крайне удивленны богатством убранства и ни с чем не сравнимым комфортом, в котором нам предстояло провести эту ночь. Пройдя вдоль по всему вагону, мы обнаружили «свободные места», однако решение было принято захватить полки возле места культурного отдыха пассажиров – туалета. Укрепив свои позиции, я занял место на второй полке, над которой на третьей водрузил два тяжелых рюкзака. Немного поразмыслив на рюкзаки, положил кроссовки: «Что б не сперли,» - подумал я. Спокойный сон, мне естественно из-за рюкзаков только снился. Переживания по поводу того, что в любую секунду один из них, и по теории вероятности самый тяжелый, свалится вниз с грохотом и шумом, не давали мне уснуть. Однако сон пересилил меня, и я отключился. Но как и ожидалось мой сон был нарушен. Постукиваниями по плечу Светик разбудила меня. Очнувшись в состоянии шока, я услышал перепуганный шепот: «Держи рюкзаки!!!» Паника была напрасная, но не лишняя. Рюкзаки действительно сползли и держались на каком-то слове. Уложив их на место, я попытался уснуть… что мне так и не удалось, потому что к утру атмосферу начали нагнетать путешествующие в соседнем купе цыплята. Спать им, вероятно, не хотелось, и они громко обсуждали свое путешествие в Крым.

I день похода

01.05.02

Но вот, наконец, наступило долгожданное утро и накинув рюкзаки на плечи мы покинули поезд и очутились на железнодорожном вокзале г. Симферополя. Скучковавшись у перрона, невдалеке от касс, мы ожидали электрички, которая должна была довести нас до г. Бахчисарай – отправного пункта нашего путешествия. В процессе ожидания электрички к нам присоединились оставшиеся члены группы, которые подъехали из г. Ялты. Наконец-то мы все собрались, группа, состоящая из 19 человек, даже не ожидала, что им предстоит совершить.

Погрузив свои рюкзаки в вагон электрички мы направились в г.Бахчисарай. По пути в вагон зашли певцы и музыканты. Встав рядом с командиром, Михаилом Лактионовым и Наташей Золотухиной, которые обсуждали походные дела, они громко и звонко запели песню. Командир пытался перекричать певцов, и когда не это не получилось он попросил их пройти дальше по вагону. Ребята не поняли его, и запели еще одну песню. Когда концерт закончился, ребята пошли по вагону собирать плату за концерт.

За окном виднелись холмы, долины и поляны, составляющие удивительно красивый пейзаж Крыма. И вот через 45 минут - наша остановка. Недалеко от вокзала мы облюбовали полянку в тени деревьев и начали обмундироваться в походную одежду. Оттуда направились прямиком в Ханский дворец, главную местную достопримечательность. Погода была отличная, хотя было жарко и безоблачно. Основная черта Крыма это горная поверхность, поэтому преодолевая этот рельеф, мы отправились, конечно же, вверх. Проходя по улицам этого старинного города, я просто был поражен красотой и величием гор окружающих его. Пройдя пол пути, нами был обнаружен «венец человеческого творения», который обрадовал большинство «М» и «Ж». Освободившись от лишнего груза, и насладившись видами, после небольшого отдыха мы продолжили путь. От всего увиденного и от самого факта, что я наконец-то в походе чувства переполняли меня, и мой рюкзак, вероятно, тоже. Я стал его замечать. Дойдя до ханского дворца, я с удовольствием сбросил его с себя и упал на лавочку. Тяжела ноша и путь туриста, но это достойная цена тем ощущениям и впечатлениям, которые турист получает в походе.

И вот мы в Ханском дворце. Передохнув и сделав несколько фотоснимков, облачившись в ханские наряды, было решено посетить экскурсию по этому, некогда роскошному, а сейчас несколько опустевшему, но не менее потрясающему своей красотой, размерами и историей дворцу.

Экскурсовод, вероятно, был либо усталым, либо просто испугался нас, и потому говорил тихо. После нескольких попыток что-либо разобрать в скромном вещании экскурсовода, я решил просто наслаждаться окружающими мен я пейзажами и интерьерами. Мы побывали в зале, где некогда правители-ханы  принимали важные решения, сад, где они встречались с иностранными послами, малую мечеть, и даже гарем. Позавидовав немного обладателям гарема, некоторые решили, в силу своей усталости, закончить экскурсию раньше и вернулись на место нашего привала – к лавочке. После того как все насладились духовной пищи и изъявили желание насладиться земной, командир повел группу на поиски места для обеда. И место это не заставило себя долго ждать. Красивая живописная полянка на склоне большого оврага на окраине Бахчисарая, откуда были видны возвышающиеся напротив отвесные скалы, отвечала всем требованиям, как место для обеденного привала. Единственная деталь, которая могла испортить приятное обедопровождение, это расположенная невдалеке сливная труба, исходящая из находившегося невдалеке туристического отеля «Привал». Расположившись на зеленой травке, я наслаждался видами окружающими нас. Синее небо, солнце, скалы, которым уже миллионы лет, и у их подножья, как бы преклоняясь перед их сединой, раскинулся Бахчисарай.

Упав на поляне, невдалеке от туротеля «Привал», мы выбрали дежурных путем жребия. Представитель от каждой условной палатки тянул спичку из рук командира. И по длине спички определялся день дежурства каждой группы. Чем длиннее спичка, тем позже дежурство. Благодаря стараниям Павлика, представителя нашей палатки, мы были освобождены от дежурства на ближайшие два дня. А первыми счастливчиками стали Владимир и Татьяна Килевые, и Тамара. Настоящие профессионалы! Благодаря их стараниям уже пол часа спустя наш отряд начал дружно стучать ложками, тарелками и кружками. Но обед закончен и спустя несколько минут расслабухи, мы вновь услышали клич командира: «Под рюкзак!!!» наше путешествие продолжилось. И естественно опять на подъем. Долгий, затяжной, он не был наверное таким трудным, если бы не палящее солнце. Было очень жарко, на плечи давил рюкзак, невыносимо болела шея, и все  нетерпением ждали очередного привала. Но его как назло не было. Несмотря на все, мы успевали наслаждаться открывающимися постепенно видами и пейзажами. Поднимаясь выше по раскаленной от солнца дороге, растительность встречалась все чаще, и стала напоминать пейзаж о. Хортицы. Небольшие сосны, такая же трава, цветы и… часто снующие туда-сюда мотоциклисты, которым так и хотелось вставить альпиндрюк, т.е. альпинштук в колеса. Надоели люди, надоело дышать выхлопными газами, хотелось уже наконец почувствовать поход, дикую природу, но до нее еще было далеко. Повсюду рыскали люди, играла музыка, жарились шашлыки, - люди отмечали День труда!

Постепенно склон становился менее крутым, к тому же путь наш лежал по лесной тропе и стало несколько легче. И вот наконец мы взобрались на вершину этого подъема. Поднявшись и увидев открывшийся вид я не смог сдержать своего восхищения от увиденного и задыхаясь от восторга я сам не знаю почему громко выругался. Вовремя спохватившись я продолжил выражать свой восторг, но уже не вслух. Такое я видел разве что по телевизору или на картинах, которые продаются в магазинах. Но и то что я видел не могло идти ни в какое сравнение с тем что предстало моему взору. Простирающиеся до самого горизонта горы, покрытые густой растительностью, и постепенно сливающиеся с горизонтом в одну линию. Это было похоже на волны в бушующем море. На все 180 градусов был потрясающей красоты вид, который описать словами трудно, это надо видеть. Справа от нас возвышалась еще более высокая гора, Тепе Кермен, на вершине которой, виднелись пещеры. Было решено взобраться на вершину без рюкзаков, дабы засвидетельствовать свое присутствие там и окинуть взором этот океан гор. Мы оставили рюкзаки у подножья горы и большинство группы отправились по направлению Тепе Кермен. Весь подъем можно было бы разделить на три основных этапа:

1)   дойти до самого Тепе Кермен.

2)   пологий, но долгий подъем по тропе.

3)   крутой подъем по сыпухе.

С первым, равно как и со вторым этапом подъемы мы справились на отлично. Крутой же подъем заставил нас усилить наше желание взобраться на вершину Тепе Кермен. К счастью все участники подъема с честью справились с третьим этапом подъема, и как вознаграждение пред нашим взором предстала картина, неописуемой красоты. Опять горы, горы и горы утопающие в синеве горизонта. И, как казалось, невдалеке, за несколькими горами виднелся как на ладони поселок Научный, - следующая промежуточная цель нашего маршрута. И еще дальше, как мираж, виднелся огромный темный «Чертырдах», - конечная цель нашего маршрута. Кроме того, вершина горы была пронизана множеством пещер, исследовав которые и сделав несколько снимков на их фоне, мы отправились вниз.

Начав спуск, мы обнаружили пропажу некоторых членов группы, а именно Поповы Юрий и Алена, Шура, Костя и моя горячо любимая и неповторимая теща. Каждый начал высказывать свои версии и предположения по поводу их пропажи. Одни предполагали, что они уже спустились, другие же утверждали, что пропавшие, вовсе не пропавшие, а оставшиеся на вершине Тепе Кермен. Однако большинство выбрало версию о спуске пропавших с вершины вниз к месту привала (вероятно подниматься и проверять никому не хотелось). На пол пути вниз, нами была встречена пара туристов, которые сообщили нам, что никто им на пути не встречался. Мы забеспокоились более серьезно. Командир отправился обратно вверх, а я не поверив, почему-то этим туристам, решил проверить и помчался дальше вниз к месту привала, чтобы окончательно убедиться в том, что они пропали. Сбежав вниз, я убедился. Делать было нечего, я помчался назад, в смысле вверх за командиром. Настигнув его на пол пути, а именно, в начале крутого подъема, или уже спуска, я увидел командира, ругающего спускающихся туристов, среди которых была и моя любимая теща. С сердца упал камень, дыхание стало выравниваться. Все в порядке. Спустившись к месту привала, мы по команде командира, влезли в рюкзаки и отправились дальше, по направлению к Научному.

Тропинка вела круто вниз. Туристы, один за другим начали спуск. Светик, спускающая в конце группы, обнаружила забытый Михаилом Лактионовым фотоаппарат.

Приближался вечер, необходимо было найти место для первого в нашем походе ночлега. Не любое место может подойти для места ночлега. Это должно быть пространство, на котором можно разместить все шесть наших палаток, недалеко от него должны быть дрова, и самое главное – должна быть вода. Такое место мы все таки нашли. В самом низу, у самого подножья горы, тропинка по которой мы шли начала превращаться в русло пересохшего ручейка, и, в конце концов, мы нашли родничок. Недалеко от него, мы обнаружили дорогу, возле которой было решено разбивать лагерь. Но самое главное, что у этой дороге, стоял длинный, добротный деревянный стол. Поэтому ужин у нас был, все еще как у людей. Чувствовалось, что от цивилизации мы за этот день не ушли. Поставив палатки, мы услышали призыв дежурных к ужину. Все голодные и уставшие набросились на еду с грохотом мисок, ложек и кружек. Стол ломился от яств, и, не смотря на то, что было уже темно, и единственным источником освещения был костер, ужин был очень вкусным. Несмотря на шум, создаваемый при поглощении вкуснейшего супа, почти шепотом, произнесенное предложение т. Шуры выпить по поводу 1 мая было, на удивление услышано почти сразу и почти сразу выполнено. Повысив уровень крови в алкоголе, и насытившись ужином, кто-то случайно вспомнил про молодых и зеленых туристов-чайников.

И началось торжественное посвящение новичков в туристы. Выстроив в лесенку чайников,  Павлика, Антона и меня, самого старого чайника, Татьяна Ивановна начала обряд. После произнесения речи нам вручили по нержавеющей кружке и шоколадке. Павлик и Антон были рады как и я, но экономическое образование взыграло во мне и я сразу посчитал, что нести мне придется уже две кружки. Тем более, что кружки распределялись соответственно возрасту, и в итоге мне досталась самая большая. Вторую часть обряда посвящения решили не проводить. Гнать нас в гору, после плотного ужина и трудного дня никому не хотелось. Поэтому посидев у костра и послушав песни туристов мы отправились спать в палатку. Ночью, около 4 часов, я проснулся из-за того, что у меня замерзло лицо. Немного не рассчитали мы с одеждой, не ожидая, что после такого жаркого  дня, ночью может быть холодно. В итоге с 4-х часов до семи я уже почти не спал, а пытался согреться.

II день похода

02.05.02

Проснувшись утром в другом краю палатки, стуча зубами и вспоминая ночной бег для согрева, я начал очередные поиски своего левого кроссовка, который, равно как и правый положил опять на рюкзак, «Чтоб не затерялся», - подумал я вечером, ложась спать. И, наконец, найдя его в другом углу палатки, я вышел на улицу. После завтрака, все начали собирать рюкзаки и сворачивать палатки. В это время к нашему лагерю подъехал автомобиль лесника,  «Москвич» белого цвета. Взяв с нас «благотворительный взнос в фонд развития крымского леса» и пожелав удачи, скрылся с 20 полученными гривнами. Тут появился Лактионов Михаил с новеньким альпинштуком и уверенный в своей победе, объявил конкурс на лучший альпиндрюк. Возмущению Юры Попова не было предела. Как оказалось это он нашел эту палку, и собирался сделать из нее себе альпинштук, но опоздал. Собрав вещи в рюкзаки, наш отряд продолжил свой путь. Спустившись вниз по руслу реки к дороге, мы поднялись на верх. Устроили привал на развилке дороги. Пока командир, Миша Лактионов и Юра Попов изучали карту в поисках верного пути, мы успели отдохнуть и сделать несколько снимков на фоне Тепе Кермен, который был уже позади. После недолгого отдыха мы пошли обратно и спустились вниз по крутому спуску. Спустившись, пошли через поле по направлению леса. Зайдя в лес, устроили еще один привал после такого крутого спуска. Дальше дорога вела снова вверх по лесной тропе. Поднявшись, оказались посреди поля лаванды. В тени деревьев устроили привал. Все отдыхали и наслаждались открывшимися видами. Вдруг всеобщее спокойствие прервал панический крик Павлика, который визжал и прыгал рядом с нами. Все перепуганные бросились к нему на помощь. Как оказалось, на него напали «страшные» муравьи. Они, естественно, немного покусали его руки. Быстро оказав помощь Павлику, все с облегчением продолжили краткий отдых. Командир и разведка сообщили, что уже виднеются электропровода, ведущие в Научный. Это сообщение обрадовало нас, и в поисках дороги мы отправились дальше. Через некоторое время, мы уже шли по дороге. Встретили жителей Научного, которые собирали ландыши на продажу. Они нам сказали, что до Научного осталось совсем чуть-чуть, около 4-х км. Ускорив шаг мы направились на встречу Научному. Уже хотелось скорее добраться до него и отдохнуть. Когда дорога вывела нас из лесу на полянку, мы решили пообедать. Тем более время и место как нельзя лучше подходили для этой цели. К нашим услугам была полянка у дороги, и столик со скамьей в тени раскидистого дерева. Собрав всю воду какая была в наших баклажках, дежурные приготовили чай. После вкусного и сытного обеда, было время даже полежать на травке под солнышком.

По команде командира весь наш отряд направился дальше. Сначала по дороге вверх, затем дорога стала более пологой, когда мы, наконец, забрались на этот хребет, то увидели пос. Научный, который красиво расположился в долине среди гор, а тени от облаков, проплывающих над этой долиной, создавали иллюзию движения. Казалось, город плывет как огромный корабль среди гигантских волн. Спустившись с хребта и выйдя на асфальтированную дорогу, ведущую в Научный, решили немного передохнуть и подождать отставших туристов, которые увлеклись видами этого края.

Миша Лактионов, Шура и Наташа Золотухина пошли вперед в Научный, чтобы найти магазин и сделать закупку продуктов. Мы тем временем вошли в поселок по дороге и обосновались на остановке. Сложив рюкзаки все по очереди бегали к роднику, набирали воду, полоскали ножки и другие части тела. Командир направился договариваться на счет экскурсии в этом космическом городке. Научный – это обсерватория, построенная для наблюдения и изучения звезд и планет. Он был построен именно тут, потому что, как оказывается, в этом месте наибольшее количество солнечных дней в году и чистое небо. Когда, наконец, вся группа собралась, командир объявил, что экскурсию для нас проведут в 21-00. И мы направились на окраину Научного, где нашли место для ночной стоянки. По пути к привалу, к нам пристала маленькая собачка. Разбив лагерь, приготовив и съев ужин мы решили оставить лагерь без присмотра под покровом темноты, и пошли на экскурсию в Научный. Там нам предложили купить множество фотографий планет, звезд, затмений. Затем вкратце рассказали о Научном. И потом мы пошли смотреть в телескоп на звезды. К моему, и не только моему, сожалению луны в этот вечер не было, поэтому нам показали Юпитер и его четыре спутника. Уже было достаточно поздно, когда мы, наконец, отправились обратно в лагерь. По пути в лагерь, мне лично представлялись жуткие картины о том, что наш лагерь уже обокрали, все вещи вынесли, и может быть даже остатки ужина прихватили с собой. Было темно, небо было звездным, но луны не было. Шли гуськом, друг за дружкой, освещая дорогу фонариками. Потом, как оказалось, мои все страхи были напрасны, потому что было так темно, что даже мы, не говоря уже о каких то ворах, с трудом нашли и разглядели в темноте наш лагерь. Проверив, все-таки вещи, я со спокойным сердцем уснул.

III день похода

03.05.02

С утра, позавтракав, мы отправились дальше. Дорога вела нас вдаль от цивилизации, вновь в почти дикую природу. Собачка решила отправиться с нами. И несмотря на наши попытки ее прогнать, ибо она не понимала, что ее ждет, она осталась с нами. Так появился двадцатый турист в нашем отряде. Каждый начал придумывать ей имя. На одном имени не сошлись, поэтому собачку называли по-разному: Эва, Замполит, Бобик, Шарик и просто Собачка. Она держалась молодцом в этот день. Не отставала, не опережала, ходила в разведку и также радовалась привалам, как и мы. Выйдя к развилке, сделали привал. Командир и Миша Лактионов пошли в разведку. Потом вернувшись долго совещались куда же идти. Было решено свернуть на право. Продолжая идти по дороге, мы свернули с нее в поисках места для обеденного привала. И в конце концов заблудились. Долго мы ходили по лесу, пробирались сквозь чащу, то вверх, то вниз. И когда около двух часов вся группа упала на небольшой лесной полянке, командир вернувшийся с разведки сообщил, что хоть и поздно, но обедать мы будем, и даже возле воды. Спустились вниз мы оказались в ущелье. Там протекала речка, и хотя бережок ее был тесноват, мы обессиленные и голодные упали отдыхать, в ожидании обеда. Прополоскав ноги в холодной воде горной реки и дав им немного отдохнуть мы отобедали и отправились дальше. Время подходило к вечеру, и необходимо было искать место для ночлега. Взобравшись вверх откуда мы спустились, мы пошли дальше. Наконец мы оказались перед очень крутым каменистым, и покрытым листьями спуском. Это был самый крутой и богатый на впечатления спуск. Спускались мы более часа. Помогая друг другу и собачке. И вот, наконец, ущелье по дну которого мы шли, привело нас к подножию горы, с которой мы спускались. Там, как награда за наши подвиги, была чудесная ровная полянка, протекала тихо речка, поэтому лагерь был поставлен в кратчайшие сроки, так сильно хотелось скорее отдохнуть. В этот вечер мы приступали к дежурству. Миша Лактионов, Светик, Павлик и я. Поставив палатку за 7 минут (я специально засек это время), мы начали готовить ужин. Лагерь был готов уже в в половину восьмого вечером. Светик исполнила свою мечту и помыла голову. После ужина я пошел спать, и уснул под песни доносящиеся до меня от расположившихся возле костра.

IV день похода

04.05.02

Командир разбудил нас, как дежурных ровно в 6.00 утра. Костер, благодаря стараниям Михаила Лактионова уже горел, а котлы с водой уже закипели. Мы разогрели оставшийся с вечера суп и приготовили гречневую кашу с тушенкой за 3.50 грн. Через час командир объявил официальный подъем, хотя добрая половина уже встала и даже успела позавтракать. Шура, беседуя со Светой, выдала шикарную фразу. «Я тоже была совой, пока меня не вырубили» - сказала она и добавила, «А сейчас я жаворонок».

Сегодня ожидается трудный день. Сначала обойдем хребет, у подножья которого мы заночевали, а затем, как увидим плато Четыр-Дага, будем взбираться на него. Там и заночуем. Покинули место ночлега с рюкзаками на плечах ровно в 9.00. солнце уже припекало. Мы направляемся вдоль по руслу ручья в обход хребта. Покинув лагерь, спустя некоторое время я вдруг вспомнил, что оставил костровое хозяйство. Бросив рюкзак я помчался обратно. По пути встретив других членов нашего отряда я узнал, что костровое хозяйство все таки забрали. Не смотря на усталость за предыдущие дни идти вдоль ручья все же намного легче, не жарко и немного вниз. Обойдя хребет, мы вышли на поляну и шли уже по дороге. Чуть позже мы вышли на полянку, на которой собирались переночевать прошлой ночью, если бы дошли вчера. Недалеко от поляны протекала бурная река. Река шириной около 13 метров пересекала наш маршрут. Было решено переправляться через нее. Все начали разуваться, закатывать штаны и вот так, босиком, переходили речку прямо по камням в ледяной воде. Последними переправились Алена и собачка, одна на руках отца, другая на руках командира, соответственно.

Сразу на другом берегу этой бурной реки, мы устроили привал. Поделившись впечатлениями пережитого, отправились дальше. Уходя, я обнаружил на своем рюкзаке клеща. Табличка, висевшая возле Научного, предупреждающая о клещах, постоянно держала меня в напряженном состоянии и заставляла периодически проверять наличие клещей за ушами, и на теле. Шура, героически справилась с этим зверем и мы пошли дальше. По пути мы несколько раз пересекали речку, которая уже становилась все уже и уже. Встретили группу туристов из Харькова, которые направлялись из Мраморного. Их бодрый и свежий вид вдохновил нас. Это означало, что наша цель близка.

Очередной привал. Раздают вкуснейшие морковные печеньица. Собачка осталась с нами, хотя некоторые боялись, что она примкнет к другой группе туристов. Но вероятно она уже поняла, какие намерения у людей с рюкзаками, и, тем более что по нашему настроению она чувствовала, что конец ее страданиям близок. С места привала, уже виден Чатыр-Даг – почти конечная точка нашего маршрута. Хотя  до него еще надо перевалить несколько невысоких гор. По пути к привалу, обнаружили кормушку лосей, наполненную солью и сеном. Правда, самих лосей повидать нам так и не удалось. В начале первого дня люди затребовали обеда. И где затребовали, там и упали, не отходя далеко от дороги в тени деревьев. Однако, потом обнаружили другое, более подходящее место, недалеко от этого и перебрались кучной компанией туда. Место представляло собой уютную площадку возле протекающей рядом речки, под тенью деревьев, и даже заранее подготовленное место для костра. Когда перебрался последний член группы, обнаружили пропажу собачки. Все разволновались, начали поиски. Спустя несколько минут, собачка была найдена, она просто не смогла перейти речку, и ждала пока ее кто-нибудь из нас перенесет ее. Как только собачка была доставлена на место, ее принялись кормить. Леша принялся учить собачку команде «лежать» и «ищи», в то время как она хрустела хлебушек с паштетом, поглощая питательные вещества. Таня Килевая грелась на солнышке с листом бумаги и ручкой в руках, записывая все новые строки новой песни.

Отобедав, направились дальше. Нас ожидал 900-метровый крутой подъем. Подъем оказался действительно тяжелым. Взбираясь на его вершину, мы устроили несколько привалов. И на каждом привале с трудом подняв глаза вверх куда вела дорога, казалось она никогда не закончится.  И вот, когда уже не было сил, нам показался Чатыр-Даг, хмурый, даже казалось, немного черный, и всего лишь за горой. Подъем закончился. Мы вновь устроили привал. Вид, которым нам посчастливилось наслаждаться на привале, был действительно потрясающий. Облака, цепляющиеся за снежные вершины гор. Огромные просторы, покрытые зеленью и утопающие в голубом горизонте. Собачка, упавшая рядом, казалось уже никогда не пойдет. Она сделал несколько кругов вокруг нашей группы, и ушла куда-то в заросли. Мы направились дальше. Дорога шла ровная, и идти стало намного легче. С каждой минутой хмурый Чатыр-Даг, все приближался и приближался… Пройдя некоторое время устроили привал. Начали обсуждать собачку. Не смогла, мол, не справилась, бедняжка. И вот, подходит оставшаяся часть группы, и несут собачку на руках! Здорово! Теперь нас снова 20. все пытались подбодрить собачку, мол, скоро уже дойдем до цивилизации, там и останешься, где-нибудь, где подкормят. Привал окончен. И дорога вновь зовет нас дальше, а именно, вверх. Снова идем на подъем, по хребту, хоть и не очень крутому, но после такого тяжелого дня силы уже были на исходе. В поисках воды и места для ночлега мы прошли несколько часов. По пути встретили туристов, которые сказали нам, что через 500 метров будет нам и место и вода. Прошли мы гораздо больше, но воды, а тем более места, так и не нашли. И вот дорога резко повернула направо, и резко вверх. Мы вышли из лесу, и уже чувствовалось, что мы рядом с цивилизацией. Об этом говорили не только машины, проезжающие одна за другой, но и снующие вверх-вниз люди и дети. Поднявшись выше, мы любовались видом. Нашему взору открылась красивейшая картина. Красное солнце, едва касающееся горизонта, огромнейшее пространство, состоящее из гор, был виден Научный, и почти весь наш маршрут, по которому мы шли сегодня. Но времени любоваться пейзажами не было. Необходимо было срочно найти место для ночлега, а оно все никак не находилось. И вот когда, казалось, мы будем спать неважно где, На